Найти тему
Летописи Миров

Краткое руководство по выживанию в городе N

Первая вылазка

Когда убежище уснуло, Эрик и Андрей незаметно сбежали. Скрипучая дверь сложно поддавалась, но вскоре показала щель в длинный и тёмный тоннель наверх. Завывание ветра издавало устрашающие звуки, но парни, сжав волю в кулак, шагнули в неизвестный мир. Стены и потолок опутывали разные лозы и лианы, которые Эрик видел только на картинках в книгах. Каждый новый шаг давался легче - из-за свежего воздуха, наполняющего тоннель. И вот - путь наверх. Яркий свет. И залитый зеленью город.

На улице царил солнечный летний день, вокруг разливалось зелёное море растений - и все они были непривычны краям, в которых находился город N. Кроны деревьев на удалении качались в такт палочке невидимого дирижёра, и вместе с ними исполняли свою партию незнакомые птицы. Сказать, что братья были удивлены - ничего не сказать. Не таким запомнили они этот мир и уж точно не таким ожидали его увидеть - в декабре-то!

Детская любознательность взыграла в парнях, и они бросились носиться по разбитым улицам, в трещинах которых буйно росла трава. В конце улицы братья упёрлись в плотную чащу леса.

- Пошли! - махнул Эрику Андрей.

Но Эрик встал как вкопанный. Он устремил свой заворожённый взгляд на странные овальные выросты синего цвета. Они были усыпаны малиновыми точками и будто пульсировали. Эрик почувствовал, что лучше не трогать эти штуки и вообще держаться подальше. Оторвав взгляд от выростов, парень повернулся к брату и не увидел его на прежнем месте. Он увидел клочья одежды на ближайшем дереве и отправился в чащу.

То, что дальше увидел Эрик, изменило его навсегда.

На земле лежал Андрей. Прямо над ним, на уровне его головы повис сдувшийся вырост. Парень лишь едва ворочал головой и еле шевелил губами. Эрик, шокированный этой картиной, осторожно приблизился.

- Не... трогай... эти штуки... на деревьях, - едва слышно прошептал Андрей.

Эрик не знал, что делать. Его глаза метались в поисках чего-нибудь, что могло бы хоть как-то помочь. Андрей едва слышно шепнул одно слово, но брат услышал его.

Вновь на поляну, так поразившую их. Вновь спускаться в помещение с застоявшимся воздухом. Обратно, в темноту. Тяжёлая дверь всё так же была открыта, ожидая возвращения двух подростков, переполненных любопытством. Счёт, казалось шёл на минуты, сердце готово было разорваться на части от волнения и страха перед неизвестным. Спотыкаясь, Эрик добрался до койки дяди. Наскоро растолкал его. Сказал лишь три слова: "Андрей в беде".

Ничто не пробуждает быстрее, чем подобная новость. Уже втроём они возвращаются обратно. Эрик на бегу рассказывает о выростах. Дядя и его коллега из больницы поднимают ещё дышащего Андрея с земли. И снова длинный коридор. И снова темнота. И снова тяжёлая дверь. Палаты, оформленные из того, что было в убежище. И долгий рассказ об их таком ярком, но таком коротком путешествии.

Андрей умер спустя двое суток. Его тело было покрыто вздутиями, а жар не проходил даже от самого мощного средства, найденного в убежище.

Всё это казалось Эрику сном. Он не мог, не хотел верить во всё это. Он всё ещё сидел в палате, где умер Андрей, виня себя за то, что не остановил его. Он забыл мир, который видел наверху и решил, что его не существует. В самом деле, где это видано, чтобы зимой на улице было теплее, чем в убежище?

И однажды Эрик вновь увидел брата. Он стоял у выхода, прямо как тогда и звал Эрика с собой. И вот уже дверь открывается, и перед ним открывается всё тот же тоннель... А снаружи стоят трое мужчин, среди которых и дядя.

В этот день люди решили покинуть убежище и вернуться в город.
___
Ноябрь 2018