Найти в Дзене
Бек Нарзи

Рестораны назвали «токсичным» активом

Оглавление

Собственники коммерческих помещений, в которых ранее находились рестораны, предпочитают сдавать площади арендаторам другого профиля.

В ряде случаев арендодатели рассматривают рестораны  как «токсичный» актив. Чтобы избавиться от таких постояльцев и «жить спокойно», собственники помещений нередко предпочитают вернуть полученный задаток и даже соглашаются на меньшую арендную плату.


Война с соседями

Опасения собственников коммерческой недвижимости во многом связаны с тем, что рестораны зачастую оказываются втянутыми в конфликты с жителями окрестных домов.

Например, на улице Рубинштейна, одной из главных ресторанных локаций в городе, в прошлом году из-за конфликтов с жителями закрылось в общей сложности 17 баров, ресторанов и кафе.

-2

Конфликты с соседями не утихают и в этом году. В октябре этого года после иска жильцов к бару Commode (ООО Юпитер) Куйбышевский районный суд запретил собственнику помещения сдавать его в аренду предприятиям общепита. Летом аналогичные решения были вынесены в отношении баров «Биргик» и «Ортодокс».


«Многие опасаются жалоб от жильцов на деятельность заведения. Безусловно, в текущей ситуации собственники по понятным причинам стали в большей степени рассматривать арендаторов нересторанного профиля», — говорит руководитель Rusland SP Retail Александр Волков.

В пользу надежности

Впрочем, конфликты с жителями далеко не единственная причина настороженного отношения собственников помещений к рестораторам. Арендодатели в большей степени обеспокоены экономическими перспективами ресторанной отрасли.

«Общепит одна из самых пострадавших в период пандемии отраслей и оптимизация многих сетей оправдана. В текущей рыночной ситуации естественно, что будет закрыто больше ресторанов, чем открыто»

Помещения после ресторанов могут быть арендованы продуктовыми сетями, непродовольственной розницей, аптеками, предприятиями сферы услуг.

-3

«В настоящее время самые желанные арендаторы — продуктовые магазины. Конечно, многие из них в пандемию пытались начать торговаться, однако далеко не у всех это получилось. Также собственники охотно ведут переговоры с алкомаркетами и сервисами доставки»

Временные трудности

Тем не менее некоторых игроков общепита собственники готовы рассматривать в качестве арендаторов, отмечает директор Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский.

«Нельзя однозначно говорить, что собственники не готовы рассматривать их как новых арендаторов. Ведь есть крупные рестораны, бренды, сетевые игроки, которые продолжали платить аренду и нашли способ адаптироваться под новые форматы рынка», — говорит эксперт.

Борис Мошенский уверен, что трудности рестораторов носят временный характер и будущем игроки общепита станут выгодными арендаторами помещений в сегменте стрит-ретейла.

-4
«Петербург продолжает оставаться крупным туристическим центром, в его бренд было вложено много сил и средств. Временно этому мешает пандемия, но рано или поздно туризм вернется на свои позиции. Рестораны — большая часть туристической индустрии, а питерские рестораны еще и гастрономический центр России», — подчеркивает эксперт.

Источник: РКБ

Рейс, который не отменяет!
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу и спеццене
www.beknarzi.com

Тираж ограничен!

-5