Найти тему
SAMCOM

5 «нет» платежам за проезд по региональным дорогам

Оглавление

«Платон» – одна из самых волнующих тем для грузоперевозчиков.

Тут несправедливости хватает: тариф растёт (пусть и постепенно), а значит расходы у грузоперевозчиков тоже увеличиваются, дороги восстанавливают достаточно медленно, но оно и понятно – их в стране много, проблемных тоже хватает, а бюджет на их ремонт требуется немаленький.

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Так ещё «Платон» – не единственный платёж за проезд по российским дорогам для большегрузов. Сюда же можно отнести транспортный налог и акцизы на топливо, которые так никто и не убрал (хотя изначально планировали!).

Теперь же у перевозчиков появился ещё один повод относится к «Платону» с долей скептицизма – его возможное распространение на региональные дороги, которые пока для большегрузов являются бесплатными.

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Разговоры в этом направлении ведутся практически с самого начала работы системы. Правда в этом году региональные власти уже не говорят об этом, а на полном серьёзе разрабатывают законопроекты.

Так на днях Госсовет Республики Татарстан подготовил федеральный законопроект, с помощью которого они планируют закрепить право введения платы за проезд при движении по дорогам регионального значения. В ближайшее время планируется его отправка на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Мы, ГК SAMCOM, как грузоперевозчики, не слишком рады такой инициативе. И в этом материале мы хотим поделиться своими размышлениями о том, почему внедрение регионального «Платона» не самая лучшая идея.

1. Это дополнительная нагрузка на отрасль

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/
Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

Грузоперевозки в России равно внушительные траты.

И это не только «Платон», транспортный налог и акцизы, это ещё и стандартные налоги на бизнес, платные разрешения на перевозку сложных грузов (например, негабаритного и опасного), регулярные затраты на ТО и тахографы, штрафы за перегрузы (к тому же не всегда справедливые), кредиты и лизинги.

Плюс сейчас отрасль продолжает восстанавливаться после весеннего спада, случившегося из-за пандемии. Это и по оценкам экспертов займёт немало времени, а если будет введён дополнительный платёж, то восстановление растянется ещё на неопределённое время. Что не есть хорошо для одной из ключевых отраслей экономики страны.

2. Это снижение прибыли и удорожание грузоперевозок

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Чтобы больше платить, нужно больше зарабатывать. Что неминуемо отразится на стоимости грузоперевозок для клиентов. А учитывая, что по региональным дорогам часто везут продукты питания и другие товары первой необходимости, то значит в первую очередь цены будут расти именно в этой области.

А если не повышать цены, то это приведёт к резкому снижению прибыли, а это рано или поздно изменит ориентир перевозчика с того, чтобы зарабатывать, на то, чтобы выживать.

3. Это может привести к искусственному занижению цен

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Этот пункт плавно вытекают из предыдущего: чем больше затрат и меньше прибыль, тем больше перевозчик стремиться любыми способами привлечь клиента. А как проще всего заинтересовать его? Конечно же низкими ценами.

Снижая среднюю цену небольшие компании и индивидуальные предприниматели сильно бьют по отрасли в целом. А чем хуже отрасли, тем ниже становится доход. Вот такой вот замкнутый круг.

4. Это дополнительный стимул работать «втёмную»

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Мы уже писали, что ещё одна важная функция «Платона» – «обеление» рынка.

Но чем больше платежей вводят для тех, кто работает по закону, тем больше перевозчиков выбирают другой путь заработка.

Это ставит в невыгодное положение тех, кто продолжает оставаться на «белой» стороне. И, таким образом, между ними образуется огромная пропасть как с точки зрения цен, так и с точки зрения качества.

5. Это отрезает путь к росту компании

Источник: https://platon.ru/
Источник: https://platon.ru/

Чем больше финансовых обязательств накладывается на грузоперевозчиков, тем меньше у него возможностей развиваться – обновлять автопарк, расширять штат, и, таким образом, расти в прибыли.

Также непонятно, как всё это будет реализовано, ведь у каждого региона скорее всего будут свои тарифы и требования. Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что у всех регионов разные бюджеты и, соответственно, возможности.

Плюс работу системы в каждом регионе нужно будет поддерживать. На это тоже требуются деньги. И скорее всего часть отчислений с грузоперевозчика пойдёт именно на это.

Конечно, можно сказать, что рассуждать на эту тему, пока в открытом доступе нет законопроекта, не стоит. Но шанс того, что его примут есть. И, хочется, чтобы перед этим грузоперевозчиков тоже услышали.

А как вы думаете, примут закон о внедрении регионального «Платона»?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.