Найти в Дзене
Интересные автомобили

Chevrolet El Morocco 1956-1957 – Когда мечтаешь о Cadillac, а денег только на Chevrolet…

В середине 1950-х американский миллионер Рубен Аллендер, сколотивший огромное состояние на торговле текстилем, в том числе и во время Второй мировой войны, решил заняться автомобильным бизнесом. Когда денег столько, что их уже некуда складировать, рождаются сумасшедшие идеи. Свой взор Рубен направил в сторону граждан, которые приобретают автомобили «народной» марки Chevrolet, но в глубине души мечтают об автомобилях Cadillac…

Chevrolet El Morocco 1956
Chevrolet El Morocco 1956
-2

Под это дело была организована компания R. Allender & Co., а для производства прототипа привлечена независимая студия Creative Industries. В результате совместных изысканий в 1956 году свет увидел автомобиль на базе Chevrolet Bel Air с чертами Cadillac Eldorado. Гибрид отличался хвостовыми плавниками в стиле Cadillac, выполненными из стекловолокна, богатой отделкой боковин, хромированными клыками на бампере, иным дизайном колесных дисков и прочим декором. Были разработаны оригинальные эмблемы, автомобиль позиционировался как отдельный продукт, хоть и продавался через официальных дилеров Chevrolet.

-3

В принципе, если сзади автомобиль в темное время суток или с перепоя ещё можно было принять за Cadillac, то спереди безошибочно угадывался Bel Air - сам по себе очень красивый представитель американского автопрома середины прошлого века. Название El Morocco выбрали поскольку оно созвучное слову Eldorado, а также в честь модного ночного клуба на Манхеттене. Автомобили собирались вручную с использованием деталей от сторонних производителей: Dodge, Kaiser-Frazer, Willys (Willys – это не только армейские вездеходы). Примечательно, что мистеру Аллендеру удалось договориться с менеджментом General Motors и его машины сохраняли заводскую гарантию. 

-4
-5
-6

Техническая часть не менялась, под капотом сохранили оригинальный V8 объемом 4,3 литра с автоматической коробкой передач. Стоил такой El Morocco в 1956 году 3 250 долларов, что было вдвое дешевле Cadillac Eldorado, но на целую 1 000 $ дороже Bel Air. Что тут скажешь?! Мечтать о Cadillac одно, а платить реальные деньги за то, чтобы автомобиль выглядел отдаленно похожим на Cadillac – совсем другое. Планам выпускать по 10 машин в день не суждено было сбыться: за весь 1956 год удалось собрать только два купе и 10 кабриолетов. В 1957 году El Morocco переделали в стиле роскошного Cadillac Eldorado Brougham и снизили цену до 2 750 $, но дело так и не пошло. Проект приносил одни убытки и его вскоре прикрыли.

-7
-8
В салоне шильдики Bel Air убрать, видимо, не догадались. Да и эмблемы Chevrolet повсюду...
В салоне шильдики Bel Air убрать, видимо, не догадались. Да и эмблемы Chevrolet повсюду...
Кондиционер в 1956 году. Загнивающий запад, что тут скажешь?!
Кондиционер в 1956 году. Загнивающий запад, что тут скажешь?!
-11

На фотографиях аукционного дома Mecum единственный сохранившийся кабриолет 1956 года выпуска, по крайней мере так заявляют. Всего за 1956-1957 годы было выпущено примерно 30 экземпляров El Morocco, так что это уникальный кусочек американской автомобильной культуры, причем после великолепной реставрации. Столько такой уникальный автомобиль может стоить? Трудно сказать. К сожалению, Mecum не публикует в общем доступе оценочные стоимости лотов (автомобиль появится в продаже в январе 2021 года). Но учитывая, что американская классика в коллекционном состоянии может стоить невменяемых денег, выложить за El Morocco придется очень много!

-12
-13

P.S. Вот для наглядности стандартный кабриолет Chevrolet Bel Air 1956 года…

-14
-15

… и Cadillac Eldorado Biarritz, также 1956 года.

-16
-17

Оба, без преувеличения, прекрасны! 

И два примера El Morocco 1957 года постройки: хардтоп-купе и кабриолет:

Chevrolet El Morocco Hardtop 1957
Chevrolet El Morocco Hardtop 1957
-19
-20
-21
Chevrolet El Morocco Convertible 1957
Chevrolet El Morocco Convertible 1957
-23
-24
-25

Красивые машины! Какие плавники не лепи :)

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum и Auctions America