Всем доброго времени суток. Каждый любитель видеоигр хоть один раз, но встречался со стелс-механиками. Они могли встретиться вам как в знаменитых играх (Например, Ассасины), так и в различных инди-играх. Хоть в видеоигровой индустрии много клонов и копий, но, все же, стелс отличается почти во всех играх. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как разные разработчики добавляют механику скрытности в свои игры.
Поиграв во многие части знаменитой серии игр "Ассасин", можно заметить сильные различия в стелс-механиках новых и старых частей. Так, например, в первых частях разработчики делали акцент на маневрирование среди толпы(Часто в узких пространствах городов). В них даже не было возможности приседать, прячась за низкими укрытиями, что просто нонсанс для игр со стелс механикой, как нам кажется сейчас. Разбираться с врагами приходиться в ближнем бою, а метательные ножи и прочие инструменты бесшумного устранения врагов- редкость.
В "Черный флаг" появляется возможность изготавливать дротики с различными эффектами и на регулярной основе применять их в бою бесшумно. Начиная с Unity, мы замечаем, что в игру добавили возможность приседать, после третей части мы все чаще вынуждены убивать врагов вне людных зон, так что толпа и городское окружения начинают уходить на второй план.
Наконец, в последних частях мы видим явную деградацию стелса. Из-за ввода систем ХП у NPC стелс становиться не таким эффективным. Теперь, большую часть врагов вам не удастся убить в ближнем бою, так как вам просто не хватит урона, что бы нейтрализовать их одним ударом.
А что же в шутерах? Если говорить об одиночных или кооп играх, то в них все остается почти одинаково в течение многих лет. В Far Cry, как одном из самых знаменитых представителей этого жанра, вам предстоит изучить условный аванпост с врагами, после чего, используя ближний бой и бесшумное оружие устранить одного за другим вражеских бойцов. Так оно и устроено в большинстве шутеров. Иногда вы можете использовать неровности местности, убиваю с уступа или прыгая на врага с возвышенности. В шутерах с рпг элементами разработчики добавляют различные навыки, связанные со стелсом.
Из исключений: серия игр метро, когда ваш арсенал более скуден, шуметь вовсе нельзя и есть еще какие-то факторы. Это скрашивает геймплей, заставляя игрока принимать решения в более узких рамках, но такой стелс можно встретить, чаще всего, только в линейных сюжетных играх.
Что же касается различных "выживалок" в открытом мире? В основном, стелс в них вовсе отсутствует и врага можно только избежать или имеется в каком-то упрощенном варианте. Из подобного, в игре State of decay 2 есть механики скрытного перемещения и можно даже по-тихому убить нескольких зомби, не привликая шума, есть оружие с бесшумным действием, но при всем этом стелс не играет в ней решающей роли.
Можно вспомнить игру 7 Days to die, в которой стелс присутсвует почти в рудиментарном состояние. Он дает игроку только небольшое увеличение урона при попадание по зомби, который вас не видит. Но у многих видов оружия множитель стелс урона довольно маленький.
На сегодня это все. Спасибо, что уделили внимание этой статье. Ждите выхода новых материалов.