Мало кто знает, что всеми любимый сатирик Михаил Задорнов не только читал со сцены свои юмористические рассказы, но и был талантливым инженером.
И хотя у него в дипломе из-за режима секретности было записано скромно - «инженер-механик», но на самом деле он в 1974 году окончил Московский авиационный институт и затем несколько лет работал там же, на кафедре «Авиационно-космическая теплотехника» инженером, а затем и ведущим инженером проекта.
Именно там, в самом секретном институте, в простонародье называемом «ящиком», Михаил Задорнов на вполне законных основаниях ставил с товарищами брагу и перегонял самогон.
К слову сказать, есть много рассказов от бывших работников оборонки, как они сами сконструировали, улучшали и перегоняли на «оборонных мощностях» самогон.
Делали это на профессиональных дистилляторах, созданных специально для получения дистиллятов, в основном для дистиллированной воды.
Но разве самогон не дистиллят?
Наши инженеры умудрялись создавать автоматизированную систему управления процессом самогоноварения и даже перегонять самогон по написанной ими же специальной компьютерной программе, автоматически отсекающей головы, тело и хвосты, а также завершающей самостоятельно процесс самогоноварения.
Занимался ли такими улучшениями и Михаил Задорнов, он не сказал, зато неоднократно рассказывал, в том числе и в интервью с известным журналистом Дмитрием Гордоном, как он перегонял самогон, работая на секретном предприятии.
В то время, когда самогоноварение было под запретом, Михаил Задорнов работал и успешно завершил проект по созданию и испытанию форсунки для космических двигателей.
Форсунка – это устройство для распыления жидкостей под давлением.
Вот и Михаил Задорнов придумал и создал с коллегами форсунку, из которой подавалось топливо в двигатель космического корабля так, чтобы оно полностью и максимально эффективно сжигалось.
Но проблема была в том, что тогда не было ещё изобретено материала для форсунки, чтобы выдержать высокие температуры сгорания.
И чтобы смоделировать процесс, Михаил Задорнов вместо ракетного топлива использовал самый настоящий самогон!
Для этого весь процесс, тоже из-за режима секретности, от настаивания браги, до перегонки самогона, тоже проходил в секретной лаборатории.
История умалчивает, а сам Михаил Задорнов не говорит, сколько было использовано на самом деле самогона для сгорания, а сколько улетучилось.
Но в результате была создана уникальная форсунка для перспективного космического двигателя.
Самому Михаилу Задорнову не раз приходилось затрагивать тему самогона, в то числе и рассказывая об этом со сцены.
Как-то раз, будучи в самый разгар антиалкогольной кампании вместе со своим коллегой Лионом Измайловым в Молдавии, к ним подошла старушка и спросила о том, что это за зверь такой – горбачёвская антиалкогольная инициатива.
Сатирики пошутили, сказав, что теперь надо регистрировать самогонные аппараты в милиции.
Старушка, как рассказывал позже Михаил Задорнов, поверила и пришла к участковому.
Тот тоже был не лыком шит и сказал, чтобы она прошлась по округе и привела ещё таких же самогонщиков, чтобы всех скопом «зарегистрировать».
Скорее всего, что-то из этой истории Михаил Задорнов додумал, но то, что он изобрёл форсунку перегоняя через неё самогон – это правда.
Вот таким был наш любимый Михаил Задорнов. Многое в жизни успел, даже с Новым годом вместо президента поздравил.
Это было лучшее поздравление за все времена. С наступающим! Здоровья и успехов в самогоноварении!