Найти тему

Как увеличить количество обращений в медицинскую клинику на 154%

Контекстная реклама — очень мощный и эффективный инструмент, но использовать его нужно с умом. Он может как увеличить продажи, так и успешно сожрать весь рекламный бюджет, не дав результата. Особенно обидно, когда деньги уходят десятками и сотнями тысяч. Именно с такой проблемой в агентство «Красная кнопка» обратился маркетолог Центра урологии и проктологии «Медлайн» (Рязань).

Алексей Мазин, специалист по контекстной рекламе в агентстве «Красная кнопка». Агентство работает с 2017 года, специализируется на медицине и авторынке.

Еще больше статей в нашем блоге о медмаркетинге, а также нашем Telegram-канале.

Часть 1. Проблема. «На что жалуетесь?»

Запрос от клиники был примерно такой: «На контекстную рекламу каждый месяц тратим внушительные суммы, а выхлопа практически нет. Нужно подумать, как улучшить ситуацию». После долгого разговора стало понятно, что у клиники есть серьезные проблемы с интернет-маркетингом.

Часть 2. Было. «Пациент скорее жив? Или…»

Начали работу с анализа ситуации. Реклама была настроена в Яндекс.Директе и в Google Ads. Судя по всему, агентство, которое настраивало рекламу, сделало ставку не на качество трафика, а на его количество. Солидная часть денег уходила на медийную рекламу, которая не давала никакого результата. Кампании были проработаны, мягко говоря, некачественно.

Более того, предыдущий подрядчик не давал клиенту доступ в рекламный кабинет. Причина: якобы в одном кабинете велась реклама для нескольких различных клиник. Но при такой структуре рекламного кабинета невозможно качественно проработать кампании и контролировать расход бюджета.

Чтобы разобраться, мы запросили у «Медлайн» отчеты по контекстной рекламе за несколько предыдущих месяцев. Нам прислали файл PDF в 31 страницу с множеством различных графиков и цифр, в которых сложно найти нужную информацию. Но мы все-таки смогли это сделать. Оказалось: аналитика совершенно не была проработана. Реклама велась практически вслепую.

Весь отчет выглядел примерно так:

-2

О качестве проработки кампаний можно судить по показателю CTR.

Яндекс.Директ:

-3

Показатель отказов в Яндексе — 38,9%.

Отчет по Google Ads:

-4

Показатель отказов — 35,2%.

Низкий показатель CTR у поисковых кампаний говорит о том, что семантика проработана плохо. Минус-слова подобраны некачественно.

Высокий показатель отказов говорит, что по рекламе переходит незаинтересованная аудитория, то есть большая доля бюджета уходит в пустоту.

В нашем случае незаинтересованные пользователи могли переходить из сетей (РСЯ и КМС), где реклама активно откручивалась, либо из поисковой рекламы, «случайно» кликнув по объявлению.

Суммарные показатели за месяц по Яндекс.Директ и Google Ads:

  • Бюджет — 72 732 рублей;
  • 8 814 переходов;
  • 229 заявок;
  • Стоимость одного обращения — 318 рублей;
  • Конверсия — 2,59%.

Часть 3. Стало. «Курс лечения».

Мы начали, как водится, с мозгового штурма, чтобы понять, с какой стороны взяться за решение проблемы.

Было решено:

  1. Запускаем только поисковые рекламные кампании, чтобы сконцентрироваться на самом горячем трафике.
  2. Котлеты отделяем от мух. Делаем отдельные кампании с запросами о лечении различных болячек (например, «анальные бахромки вылечить») и с запросами по прямой записи к специалистам (например, «записаться на прием к проктологу»). Так по каждому направлению деятельности клиники.
  3. Слава клиники и врачей говорит сама за себя. Делаем кампанию по брендовым запросам и кампанию по именам и фамилиям врачей. Чтобы убедиться, что не показываем рекламу лояльным пациентам, отслеживаем % новых посетителей.
  4. В процессе работы добавились кампании по тесту на коронавирус, определению антител к коронавирусу.
  5. Добавлены баннеры на поиске в качестве имиджевой рекламы по гинекологии и тестам на коронавирус.

От медийных кампаний (РСЯ и КМС) отказались, чтобы сконцентрировать весь бюджет на наиболее эффективном инструменте — поисковой рекламе. Решили, что будем использовать сети, если не будет хватать поискового трафика.

Согласовали все с клиентом и начали работать.

Структура аккаунта до/после:

-5

Тщательно собрали все запросы, еще тщательнее очистили от мусора. Ключевые слова сгруппировали так, чтобы объявления были максимально релевантны запросам пользователей, но при этом группе не присваивался статус «мало показов».

-6

Уделили внимание текстам объявлений, так как модерацию в медицинской тематике пройти сложно. Написали 2 варианта объявлений:

Вариант 1
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 2

Важно быть осторожными при прохождении модерации в Google Ads. Здесь нужно тщательно следить за всеми объявлениями и оперативно их корректировать. В этом случае все кампании прошли модерацию успешно. Но очень часто Google Ads не пропускает объявления со словами «вылечить», «лечить»; с формулировками по конкретным заболеваниям (например, «вылечить геморрой»).

Если кампании отклоняются из-за некорректной формулировки, их нужно исправить на более нейтральные, например: «Проктологическая клиника в Рязани». Тогда кампании пройдут модерацию.

Часть 4. Результаты. «Доктор, у меня ничего не болит!»

Результат не заставил себя ждать. Сразу после запуска рекламных кампаний пошли звонки, обращения и заявки с сайта. Результаты по контекстной рекламе за полный месяц ведения:

-9
  • Количество обращений увеличилось на 154%;
  • Цена обращения снизилась почти в 3 раза;
  • И при этом бюджет сократился на 10%!

Предыдущий подрядчик сделал 17 188 кликов и получил 229 заявок. Мы сделали 3 154 клика и получили 582 обращения.

Данные из Яндекс.Метрики без учета звонков (заявки с сайта):

-10

Данные из системы колл-трекинга по звонкам:

-11
-12

Структура обращений:

-13

Отзывы маркетолога из переписки:

-14
-15

Часть 5. Выводы

Вывод сей истории таков: чтобы контекстная реклама вас радовала, необходимо качественно прорабатывать рекламные кампании: тщательно собирать все ключевые фразы, группировать их и собирать минус-слова. Чтобы понять, как работает реклама, нужна аналитика, а для аналитики нужен колл-трекинг. Ну и, конечно, есть секретный секрет, которым мы можем поделиться при личном общении).

Еще больше статей в нашем блоге о медмаркетинге, а также нашем Telegram-канале.