Найти тему

Огород без огорода. И ведь растет! Такого способа сажать тыквы я еще не видел

Чего только не увидишь во Вьетнаме! Удивительное и непривычное всегда рядом и со всех сторон. Здесь едят продукты, которые нам и представить сложно, у них огурцы перезревают, а клубника еле успевает покраснеть, как улетает на базар. Да здесь даже водка, и та 29 градусная... В общем, русскому человеку поводов для удивления найдется много. И вот в очередной раз такой повод в буквальном смысле свалился мне на голову.

Выхожу утром, сонный, из дома вьетнамской семьи, где я остановился заночевать во время моей охоты на цветущие вишни, а над головой висит огромная тыква! Не буду обманывать, позже я узнал, что этот плод называется "зимняя дыня", но по-моему это обычная самая тыква. Причем здоровая такая.

Какого лешего она забыла на крыше, тут же возник в моей голове вопрос. Причем свисает еще в метре от проводов электропередачи! Я перехожу через дорогу, чтобы посмотреть издалека, а этих тыкв на крыше с десяток!

-2

Обхожу со стороны, где козырек у крыши пониже и можно больше увидеть. А там, прямо на металлических листах покрытия - целый огород. Лежит и ждет солнца куча огромных пузатых плодов (овощей?).

Чтобы было понятна вся прелесть - я сейчас на севере страны, в горах, на высоте где-то 1200 метров. Это, по сути, единственные края во Вьетнаме, где иногда можно даже увидеть снег. Морозы, по местным меркам, здесь стоят нормальные такие. Утром, например, было всего 6 градусов. Ночью 4.

-3

Такие тут края, а еще из-за высоты местность постоянно тонет в облаках и тумане, поэтому солнца здесь не всегда достаточно, а тыквы-то тоже живые и им тепла хочется =)

Но как же их запихали на крышу, неужели растут из горшков там или каких-то цветников? Я ответ на этот вопрос искал минут 10, потому что вся крыша оказалась обтянута сеткой, специально для побегов тыквы, и сложно было понять, где же находятся корни.

-4

В итоге нашел: оказывается, они идут аж к фундаменту дома, который расположен на обрыве. И вот с самого основания здания, по натянутым веревкам большой связкой стремятся стебли ввысь, поднимаются на крышу и уже там цветут и плодоносят.

Причем некоторые "дыни" отказываются подниматься наверх и остаются прямо на земле со своими шарами-плодами. Это, собственно, и ввело меня в заблуждение, потому что я долго не мог понять, идут они сверху вниз или все же снизу вверх.

Такой способ выращивания хозяин дома мне объяснил просто: когда из земли у тебя только кусок крутого склона, по-другому никак!

-5

Вот такая вот эко-крыша может встретиться на севере Вьетнама. Согласитесь, достаточно креативное решение, когда места под огород особо нет, а что-то выращивать все же хочется.