ВНИМАНИЕ: статья не несет в себе цели по оскорблению или принижению чьего-то мнения или мировоззрения.
Буквально на днях меня озарила мысль, которой я спешу с Вами поделиться. Многие могут быть в курсе (или прочитать в моей старой статье), что британцы ввели для фильмов и игр особые ограничения, без соблюдения которых на местный прокат ничего не попадет (или, по крайней мере, попадет как "второй сорт").
Пока обескураживающих новостей о том, что весь остальной толерантный мир это поддержит нет - а ведь именно на толерантность это все и направлено. Напомню кратко, что теперь в "хорошем" сюжете обязаны принимать участие определенный процент женщин, геев, инвалидов с максимальным расовым разнообразием. В искусстве, так сказать, должны отметиться все.
И вот о чем я внезапно подумал: а ведь фильм 1980 года "Империя наносит ответный удар" есть все составляющие, которые сегодня могли принести бы картине немало Оскаров. Предлагаю по приложенному ранее списку пройтись прямо применительно к персонам:
Дарт Вейдер - инвалид (все-таки, без ног, без рук - а головы срубает);
Принцесса Лея - сильная уже женщина, командир армии, сама решает проблемы и активно стреляет из бластера;
Чубакка - некое национальное меньшинство, которое, к тому же, общается на непонятном всем языке и вечно что-то чинит или ремонтирует (ну, Вы поняли, да?);
Ландо Калриссиан - мало того, что черный с рождения, так еще и может быть причислен к стану активных гомосексуалистов: одевается вычурно и с иголочки (что не является абсолютным доказательством) + поступает именно как то самое слово на букву "Пи", когда сдает своего старого друга в руки Империи;
Люк и Хан, хоть и белые гетеросексуальные мужики, в конце фильма ощутимо получают по щам от вышеуказанного инвалида и вся шовинистическая братия страдает вместе с ними. По факту это был единственный фильм о Звездных Войнах, где условные "герои" хорошенько отгребают;
С3-РО - практически аналогия с роботом Марвином из другого известного произведения о космосе. Только если Марвин был просто подавленным, то у "золотого" при себе целый вагон комплексов, расстройств, параной и тому подобного добра.
Заметьте, набор персонажей как раз идеально вписывается в современные "стандарты" о гендерном и социальном разнообразии. Конечно, все это шутка, но в каждой шутке... До этого момента я и не задумывался искать в этом фильме что-то "этакое" - это был просто классный старый фильм, который показывает многим, как надо снимать, чтобы тебя потом любили еще 40 лет.
Сейчас серию ожидает появление трилогии о какой-то «Высшей Республике», но, оглядываясь на последние фильмы, можно точно ждать пришитых белыми нитками тех самых негров, инвалидов и показушно сильных женщин. Особой смысловой нагрузки, кроме напоминания о существовании толерантности, это не несет. И вот как раз у V эпизода, если без шуток применить к нему те параметры, все равно получается рассказать классную историю, где у каждой роли есть причина (даже у Оззеля, который просто умирает в кадре).
Я считаю, что именно в этом и заключается проблема большинства сегодняшних крупнобюджетных фильмов - погоня за трендом в ущерб смысловой нагрузке. Если режиссеры смогут объединять остро социальные темы (которые были всегда, просто менялись с течением времени) с реально хорошим сценарием, народ будет счастлив нести свои денежки в кинотеатры. И не только потому, что больше заняться нечем.