Найти в Дзене
Heroes of the storm / bronze

Почему я выбирал HOTS среди прочих MOBA

Оглавление

В жанре MOBA было сделано немало игр. Ни для кого не секрет что сегодня игр этого жанра основную долю аудитории держат DOTA 2 и Лига легенд ( он же LoL). Остальные же проекты смогли либо смогли найти себе определенную нишу и аудиторию, либо уже давно благополучно закрылись, не найдя себе место и среди конкурентов.

Heroes of the storm (HOTS) по моему мнению нашел свою нишу за счет изначальной ставки на использования другой механики игры, ну и конечно же имеет место влияние громкого имени "игры от компании Blizzard"

Расскажу об основных отличиях которые мне нравятся в HOTS.

1. Механика игры

Я пробовал играть в разные моба: первую доту, дота 2, LOL, HON и даже например STRIFE, Лично мне очень нравилась механика первой доты, но она конечно уже морально устарела.

Именно в HOTS среди прочих современных игр жанра moba мне наиболее комфортно играть и вот почему:

Во первых, из-за динамики игры.

В ХОТСЕ все протекает быстро. Нет никаких стадий условных стадий лейнинга, не надо по полчаса фармить нужные предметы на лайне, не надо фармить леса, не нужно денаить крипов ( да, я намекаю на доту).

Каждый матч стартует и на карте непрерывно начинается замес, к которому тебя подталкивают активности на карте. Некогда отсиживаться. По итогу матч в среднем длится 15-25 минут. Тогда как в той же доте лично у меня нередко игра затягивается до часа, за это время можно сыграть 3 матча в HOTS.

Во вторых из-за наличия собственных механик игры.

Если посмотреть со стороны то можно сказать что ХОТС смотрится как смесь доты и ЛОЛ. а еще прикрутили свои механики:

  • общий опыт на команду.
  • Система талантов вместо покупки предметов.
  • Множество карт с разной механикой действий, на каждой карте есть свой вид активности который побуждает команду к действию,
  • система квестовых талантов
  • прочие небольшие фишки навроде сбора сферок, колодцев регена и др.
-2

В третьих, в плане того, как я ощущаю управление персонажем и взаимодействие с окружением. Как персонаж двигается, какой отклик на команды мыши и клавиатуры, какая высота камеры.

Конечно ощущение от игры это дело вкуса, и например игрок со стажем в Лигу или другую игру может не согласиться и это понятно.

А еще игра не стоит на месте, периодически проводятся тематические события, реворки персонажей, ребаланс или изменения талантов, эксперименты с новыми механиками (из последних - аномалии с опытом и погодой).

2. Вселенная игры

Я очень люблю все игры компании близзард. В свое время знакомство с пк играми я начал с Diablo 2, это было просто волшебно, а потом было знакомство Warcraft 3 и конечно с WoW.

Всем известна история как кастомная карта для варкрафта 3 (дота) стала популярнее самой игры, а затем близзы ее упустили, и в итоге дота ушла к Valve. И вот когда появились новости что близзард делают свою доту, ожидание было очень сильным. Не сказать чтобы выход игры взорвал игровую сцену, ( в итоге главными играми все равно остаются дота 2 и ЛоЛ). Но лично меня сеттинг игры впечатлил с самого начала.

Вобщем я скажу так герои первой доты это были персонажами из варкрафта от близзард, в ХОТС завезли персонажей из всех вселенных. Герои интересные, их много, постепенно добавляют новых. Это круто.

-3

3. Графика игры

В плане графики ХОТС мне очень зашел.

Во первых в плане дизайна персонажей и карт. Модельки в игре выглядят реально классно и красиво. Нет этого странного стиля доты 2 ( боже мой что же слепили из персов, ну кто придумал эти морды и эти огромные носы ), нет этого полуаниме стиля из ЛОЛА. НО это все конечно вкусовщина.

Во вторых в плане оптимизации игры. На моем стареньком пк игра запускается без проблем и играет на средних настройках без лагов и фризов. Причем даже на низких настройках графики картинка смотрится прилично.

4. Аудитория

Кто бы что не говорил, но аудитория в онлайн играх всегда содержит определенное количество токсичных игроков, их не может не быть в игре которая подразумевает соперничество.

В ХОТС лично я очень редко сталкиваюсь с токсичностью тиммейтов. Токсичные игроки конечно мне встречались, но это было очень редко, в основном встречается дружелюбное отношение. Возможно это частично заслуга оперативных банов за токсичное поведение, отсутствия автоматического подключения к звуковому чату при начале матча, а также того что в команде много иностранных игроков.

Для примера: я некоторое время назад после долгого перерыва зашел в дота 2, и в первом же матче в голосом чате была перебранка с матом и оскорблениями, в ХОТС такое практически невозможно.

Что не так

Идеальных игр не бывает, у каждой есть недочеты, конечно тут доже дело вкуса. В то время как какая то деталь не устраивает одного игрока, она вполне может нравиться остальным.

В первую очередь могу назвать проблему переподключения к матчу. Если вас выкинуло из игры, зайти в нее обратно довольно небыстрый процесс. Благо на время отсутствия управление персонажем берет на себя бот которым команда может управлять. Значительный минус, компенсируется непродолжительностью матчей и отсутствием факторов которые заставляют тебя выходить из игры.

Некоторые герои на фоне остальных могут показаться имбой. Особенно для новичков, которые не освоились с игрой и не изучили персонажей и их механики. Спорный минус, больше зависит от игрока и слаженности команды.

Кто-то может назвать минусом уход игры с киберспортивной сцены, как по мне это не затрагивает абсолютное большинство игроков. Спорный минус.

Спасибо за внимание!

А какие фишки и особенности ХОТС нравятся или не нравятся вам ?