Найти тему
TeamLead. С места в career

Как вы измеряете цели?

Невозможно в теме целеполагания не затронуть инструмент SMART.

Честно, я думала, что это уже знают все, но недавно обнаружила и удивилась, что не все мои коллеги про это слышали.

ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM
ФОТО С САЙТА FREEPIK.COM

SMART является аббревиатурой, расшифровка которой:

🎯 Specific - Конкретность и ясность

Цель должна быть ясной, учитывать специфику, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу.

❓Что именно я хочу достичь/улучшить/изменить? Твоя ли это цель?

🎯 Measurable - Измеримость

Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде.

❓Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего ты хочешь приобрести?

🎯 Achievable - Достижимость

Цели должны быть одновременно и достижимы, и амбициозны. У вас достаточно знаний и навыков, чтобы её достичь, либо потребуется немного поработать над собой, чтобы с ней справиться.

❓Смогу ли достичь эту цель? Не слишком ли она сложная или лёгкая? Что может помешать, а что помочь?

🎯 Relevant - Согласованность, важность, актуальность

Цель должна быть согласована с основными целями компании и планами.

❓Почему я этого хочу? Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Не противоречит ли эта цель другим задачам?

🎯 Time bound - Определённость по срокам

Должен быть установлен конечный срок для промежуточных и для конечных итогов, по истечению которого будет ясно, насколько мы близки к запланированному.

❓Сколько времени нужно для того, чтобы прийти к успеху? Когда должен быть получен запланированный результат?

📚Примеры:

1⃣ За 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж и CRM

2⃣ Внедрить CRM-систему в отдел продаж к 20 апреля 2021 г. для автоматизации процессов и контроля

Система SMART полезна как для разработки стратегии в крупной компании, так и для личных целей.

В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.