Она побила рекорд фольксвагеновского “Жука” и стала самым продаваемым автомобилем в мире. Она - символ надежности и неприхотливости, с которыми большинство людей связывают японский автопром. Она - Toyota Corolla, демонстрирующая из года в год чудеса ликвидности. Особенно - в России, где очень сильна магия бренда.
Настолько сильна, что спустя десятилетие многие экземпляры не теряют в цене или, напротив, дорожают, что иллюстрирует скриншот выше. Поклонники "европейских ценностей" напишут, что в десятой “Королле” нет фордовского шасси, итальянского дизайна, немецкой эргономики и вообще она без изюминки. Но это и не нужно, когда у тебя репутация добротного и беспроблемного авто. На вторичном рынке она не оставляет конкурентам ни единого шанса.
Идеал? Конечно, нет. Чего стоит один “робот”, который в 2009 году, к счастью, заменили на традиционный 4-ступенчатый “автомат”. Или продолжающие гореть фары ближнего света даже после выключения зажигания? А ТО каждые 10 тыс. км? Кстати, последние две особенности роднят “Короллу” с тольяттинской “Классикой”, где экономия на реле и маленький межсервисный интервал смотрелись куда уместнее.
Но и тогда, и сегодня Corolla - это почти инвестиция. И судя по всему - не только в России: седан продолжает возглавлять рейтинг самых продаваемых автомобилей мира и в 2019 году разошелся тиражом более 1,2 млн машин. Интересно другое - купив сегодня новый седан C-класса от Toyota, удастся ли его продать за эти же деньги через 10 лет? Что вы думаете на сей счет или вопрос лучше адресовать ЦБ России?
Фото автора и Toyota
Материалы по теме:
Toyota с мотором BMW - предательство фанатов или признание превосходства “немцев”?
Первый японский интерьер, в который можно влюбиться.