«Возможности появляются там, где люди начинают жаловаться», — Джек Ма (Алибаба).
⠀
Прекрасно шерстить и общаться на интервью с купившими продукт/услугу клиентами. Да вот только есть ещё интереснее возможность и гораздо эффективнее. Причем бесплатная. От слова совсем.
Возможность под названием — жалобная книга, книга жалоб. А в современном мире, сервисы отзывов, а ещё форумы. Ты не представляешь, но там кладезь нужной и полезной для тебя информации.
Самая ценная информация, именно от разгневанного, недовольного клиента. А почему? С чего бы это? Всё очень просто.
Ты когда человека на интервью опрашиваешь или беседуешь с ним, то он тебе рассказывает о своих абстрактных желаниях и хотелках. Вроде ничего страшного, да вот только они не рождаются от реальной востребованности.
⠀
Ведь человек жалуется в те моменты, когда не может найти простого решения проблемы, задачи, реализации хотелки. По сути это уже готовый список возможных конкурентов.
И ещё один момент. Когда человек раздражён отсутствием решения, то сам рассказывает всем кому это может быть интересно. Смекаешь? А ведь также может получится и найденным тобой решением его задачи.
⠀
По крайней меня очень раздражает, когда долго не нахожу нужного решения. Могу кучу отзывов накатать на сервис или компанию, которая меня динамит или игнорирует мои просьбы, жалобы.
А ведь это так легко: зайти на форум или сервис отзывов и почитать. Просто почитать. И не надо лезть в душу целевой аудитории, заставлять их фантазировать, мечтать о том, что они никогда не купят.
⠀
Поэтому берём ручку, блокнот и идём на сайты отзовики в поисках негативных отзывов о компаниях-конкурентах или компаниях с похожей аудиторией. Поверь, это очень эффективный инструмент.
Обнял…
Ушёл…
#ЦА #отзывы #исследования #нетипичныймаркетинг #негативныеотзывы #отзовики #ястобой #мывместе