На самом деле моря отсюда не видно, хотя название станции и деревни Парапиакаба переводят с языка местных индейцев как "место, откуда видно море".
Станция была построена во времена британского владычества — вот откуда в джунглях взялся Биг Бен. Тогда неподалёку располагались плантации с кофе, а железная дорога была проложена специально для того, чтобы доставлять его в порт Сантос. Было там открыто и пассажирское движение: прямые поезда ходили через Сантос в Сан-Паулу и Жундиаи.
Британская Индия оставалась колонией в том или ином виде аж до окончания Второй мировой войны. А Британская Ост-Индская компания не стесняясь эксплуатировала территории и труд населения колоний на протяжении нескольких веков. Но — это и заставляло работать значительную долю промышленности. После ухода англичан многие территории оказались заброшенными.
Парапиакаба застыла во времени. Джунгли отвоёвывают своё, хотя через станцию всё ещё ходят грузовые поезда. Кажется, здесь не делали с инфраструктурой ничего с середины XX века. Хотя есть какой-никакой туристический потенциал: любители железной дороги до сих пор приезжают сюда со всего мира.
По выходным в Парапиакаба ходит туристический поезд из Сан-Паулу, со станции метро Luz. По остальным дням можно доехать на обычной электричке до города Рибейро Пирес, а оттуда — на автобусе с местными.
Ехать стоит не только ради Биг Бена.
Тут, по сути, — музей под открытым небом. Вокруг — красивейшая природа. Ехать стоит одним днём, возвращаясь вечером в Сан-Паулу — но этот день точно не будет скучным. Старинные здания, паровоз, мосты, детали — атмосфера заброшки затягивает.
В здания и многие вагоны можно входить — никто препятствовать не будет.
И фотографии получаются сногсшибательные всё же.