Рубеж 50-60 годов прошлого века был золотым временем для реализации смелых инженерных решений. Бурное развитие атомной энергетики и открытие полупроводников вдохновили учёных всего мира. И как водится, на переднем крае технического прогресса оказался Советский Союз. Рост населения и освоение суровых территорий Дальнего Востока подталкивали научное сообщество к поиску нестандартных решений по адаптации типовых советских проектов к местному климату. Однако существовал и иной подход. Академик Пётр Борисов предложил изменить климат Восточной Сибири и Дальнего Востока, перегородив плотиной Берингов пролив.
Дело в том, что теплый Гольфстрим, обогревающий всю Европу, после Мурманска теряет свою силу. Тёплые потоки растворяются во льдах Северного Ледовитого океана. Вместо них из Тихого океана, через Берингов пролив поступает прохладная вода.
Вследствие этого климат Лондона разительно отличается от климата Комсомольска-на-Амуре, хотя оба города находятся на одной широте.
Если ограничить приток воды из Тихого океана и одновременно начать откачку холодной воды из Чукотского моря, то воды Гольфстрима начнут доходить до северного берега Аляски. В результате климат Таймыра, Якутии, Магаданской области и Чукотки станет аналогичным прибалтийскому. Благодаря этому откроются новые горизонты для ведения сельского хозяйства, а также снизятся затраты на поддержание инфраструктуры северных городов. Советский народ начнёт массово переезжать на Дальний Восток, чем значительно разгрузит Европейскую часть страны.
Поскольку через Берингов пролив проходит госграница СССР и США, потребуется привлечение к работе канадских и американских специалистов. Совместными усилиями трёх стран будет возведена дамба длиной 86км, при глубине 60-70м. Для перекачки северных вод планируется построить две насосные станции с ядерными реакторами. Для обслуживания насосов по обоим берегам возведут два города на 50-100 тысяч человек. Северная сторона дамбы будет выполнена со значительным уклоном.
Благодаря ему через тело плотины в Тихий океан будут свободно переваливаться не растаявшие льды. После того как северная ледяная шапка Земли окончательно растает, по поверхности дамбы проложат автомобильную и железнодорожную магистрали.
Предполагаемый эффект:
· Сглаживание мирового климата;
· Сельскохозяйственное освоение обширных территорий, как следствие решение проблемы голода в мире;
· Единая мировая дорожная сеть. У людей появится возможность добираться посуху в любую точку Земли.
К сожалению, в XXI веке, такая задача стала неразрешимой. Разногласия между странами и возвеличивание индивидуализма в обществе стали серьёзными тормозами прогресса. Будем надеяться, что когда-нибудь великий советский проект обретет вторую жизнь.
Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)