1. Не ответить на звонок рекрутера.
Если Вы в один прекрасный момент решили окунуться в поиск работы, будьте, пожалуйста, на связи. Почта, звонок, мессенджер, скайп, предложение о работе может поступить любым способом. Важно быть доступным и оперативным. На рынке сейчас огромное количество соискателей, и периодически действительно очень важно вовремя ответить на звонок, чтобы выиграть шанс у конкурентов, особенно если на интересующую Вас вакансию на рынке большой спрос.
2. Несколько раз перенести собеседование.
Рабочий день рекрутера расписан если не поминутно, то по часам точно и каждая отмена, перенос, опоздание кандидата вызывает отторжение и формирует отрицательное решение. У рекрутеров есть правило, что если кандидат два раза перенес собеседование, это значит, что он не заинтересован. Следовательно, Ваше резюме попадает в корзину, а в худшем случае может получить и плохой комментарий в профессиональной среде.
3. Опоздать на встречу.
Лучший вариант – подойди на встречу на 10-15 минут раньше назначенного срока. В основном, необходимо время для оформления пропуска, для прохода в переговорную может понадобиться подняться на лифте или пройти в соседнее крыло. Таким образом, если Вы опаздываете, у менеджера по подбору сбивается весь график собеседований на день. За Вами идет следующий кандидат, а значит, рекрутеру придется действовать по ускоренному варианту, например, может не хватить времени ответить на Ваши вопросы, показать Вас руководителю.
4. Странно выглядеть.
Привожу конкретные примеры: однажды кандидатка появилась на собеседовании с обгоревшим лицом после косметической процедуры, вспомните сериал "Секс в большом городе". Другой кандидат пришел в спортивном костюме и в шлепанцах на босу ногу. Кандидатка на руководящую позицию приехала в джинсах и растянутой майке с немытой головой и без макияжа, как будто только что проснулась. Все они получили отказы. Дело не в том, что нужно собираться на каждое собеседование, как на свадьбу. Достаточно просто выглядеть ухоженно. Далее этой теме будет посвящен отдельный пост.
5. Удивляться всему происходящему.
Друзья, приходя к врачу, Вы же не удивляетесь, что Вам меряют температуру или давление, проверяют горло и задают вопросы о самочувствии. То же самое на собеседовании. Ничего удивительного, что Вас будут спрашивать о предыдущем опыте, навыках и образовании. Поверьте, рекрутеру есть с кем поговорить, и он Вас спрашивает не из праздного любопытства. Мечта каждого рекрутера – как можно скорее и качественнее закрыть вакансию. Поэтому нужно максимально быстро и комфортно двигаться к наиболее эффективному решению для обеих сторон.
6. Излишне жестикулировать.
Пожалуйста, не нужно нервно теребить ручку или карандаш, стучать по столу костяшками пальцев, рвать бумажку, рисовать монстров на бумаге для записей. Постоянно прихорашиваться, накручивать волосы на палец, трогать лицо и много чего еще, стряхивать с одежды несуществующие пылинки. Понятно, что в стрессовой ситуации все волнуются, но Ваше поведение могут принять за нервную реакцию нездорового человека.
7. Задавать неуместные вопросы.
Примеры: а сколько у Вас платят? А ДМС есть? А родственникам? Английский, фитнес есть? Детский садик для детей сотрудников? С собаками можно? Душ, спальное место предусмотрено? Обязательно каждый день на работу ходить? Когда я получу первое повышение?
Вопросы вознаграждения лучше оставить напоследок, когда Вы вместе с рекрутером уже понимаете, что Ваша квалификация соответствует требованиям заявленной вакансии, иначе они просто не имеют смысла и зря тратят общее время.
8. Отказываться отвечать на вопросы или обманывать.
Рекрутер не психолог, у него нет задачи проникнуть к Вам в душу и покопаться в ней. Ему нужно понять, подходите ли Вы для выполнения этой работы и насколько эффективно Вы будете ее выполнять, как долго, сработаетесь ли с коллективом и руководством и примете ли корпоративную культуру. Поэтому лучше ответить на любые, даже самые неприятные вопросы, по возможности, честно, это в Ваших же интересах. Лучше понять, что работа Вам не подходит уже на собеседовании, чем в первый рабочий день или в течение испытательного срока, когда документы оформлены, договор подписан, появилась запись в трудовой книжке, Вы получили банковскую карту и ДМС.
9. Делать недвусмысленные предложения рекрутеру.
Лучший способ провалить собеседование, это спросить девушку рекрутера: а что Вы делаете сегодня вечером? Пригласить в ресторан, кино, на дачу, в гости. Найти профиль рекрутера в социальных сетях и наставить лайков и комментариев. Намекнуть, что если Вас возьмут на работу, то Ваша благодарность не будет знать границ в пределах разумного. Подавляющее большинство менеджеров по подбору – это молодые, симпатичные девушки. Поэтому допустимо сделать вежливый комплимент: Вы прекрасно выглядите! В Компании в целом такой стильный дресс код?
10. Испортить последнее впечатление.
Приведу примеры для наглядности: очаровательная девушка с милым голоском вышла ответить на звонок и в приемной орала матом на курьера, везущего ей заказ; активный менеджер по продажам начал приставать к секретарше генерального директора; опытный закупщик, одеваясь, снес вешалку в прихожей с набором верхней одежды и выскочил из офиса, оставив после себя беспорядок; кандидат через час после собеседования все еще кружил по офису в поисках выхода; соискатель на руководящую позицию зашел в курилку и по телефону в пух и прах раскритиковал компанию, в которую так хотел попасть на работу. Не стоит уточнять, что все они не получили работу в этот день.
Единственный совет – будьте самими собой и старайтесь вести себя адекватно, думая об окружающих в том числе. Проваленное собеседование – не самая большая неудача в жизни. Но стоит заметить, что хорошего кандидата, даже если он не подходит под конкретную вакансию, всегда могут взять в кадровый резерв или рекомендовать коллегам, и многие, таким образом, находили еще лучшие компании.
Всем удачи в поисках работы и развитии карьеры, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь личным опытом в комментариях. Тем, кто обратится за карьерной консультацией и пришлет резюме для корректировки, в подарок 15 рекомендаций по составлению резюме.