Типичный Т-образный перекресток, при проезде которого большинство водителей (особенно с огромным опытом) совершают одну и ту же ошибку. О ней мы рассказал в небольшом видео ниже.
Но в нашей задаче ПДД оба участника аварии поворачивали с одной и той же дороги. Итак, кто же виноват в ДТП при повороте налево?
Ждем твою версию в комментариях. А ниже - расскажем свою.
На первый взгляд кажется, что серый автомобиль для красного является так называемой "помехой справа" и должен уступить ему дорогу.
Однако, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение, иначе его займет кто нибудь другой. И создастся аварийная обстановка.
Исключение распространяется лишь на случаи въезда на круговые перекрестки.ъ
Поворот налево осуществляется из крайнего левого положения. Но заехать можно на любую попутную полосу.
А вот на встречку лучше не выезжать, иначе можно влипнуть. Инспектор ГИБДД остановит и еще штраф впаяет по ч.2 ст. 12.16 КоАП. От 1000 до 1500 рублей, между прочим!
Кстати, если вы управляете фурой и рискуете не вписаться в поворот с крайней полосы (особенно актуально для поворотов направо), можете поворачивать с соседней. Но при этом помех другим участникам дорожного движения создавать нельзя!
Но вернемся к нашей задаче ПДД.
Обратим внимание на Правила дорожного движения.
П.8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...
Так как примыкающая дорога - односторонняя, то водитель серого автомобиля был обязан перед поворотом налево занять крайне левую полосу. Именно он является нарушителем ПДД и виноват в аварии.
Согласен?
Узнайте реальную стоимость обучения в автошколе в Москве — https://haiv.ru/blog/40435/