Найти тему
Гипермышление

Принципы разработки ПО

Принципы - это признак профессионализма (если что)

Продолжаю погружаться и исследовать работу разработчиков и программистов (в рамках проекта Job Design), который я веду начиная с 1997-го года! Но удивительно, что с момента публикации моего исследования по факторам содержания работы и его влияния на мотивацию ничего более на просторах РФ и RU-net так и не появилось. Даниэль Пинк не в счет, его идеи созвучны с идеями мотивации Питера Дракера середины прошлого века!

Но вернемся к принципам, что мы о них знаем?
1. Принципы - это признак профессионализма

Для примера могу привести принципы компании "Конфедерейт", которая делает удивительные мотоциклы, пропитанные духом свободы и философией качества. (каким и должен быть мотоцикл)

-2

Самое интересное, что принципы разработки ПО мы уже собирали, о них нам рассказал Джейсон Фрид, но здесь они больше носят организующий, управленческий характер!

-3

А вот так, чтобы принципы разработки ПО (программного обеспечения), об этом многие пишут, много и долго, по разному, иногда получается мешанина правил, принципов, приемов, ... и мы попробовали навести на кухне порядок и вот что у нас получилось:

-4

Ну это было лирическое отступление, вот и сами принципы
(
следующая матрица)

На второй строчке располагаются три главных принципа DRY, KISS и YAGNI, в верхней строчке как бы Тезис о том, что поддерживает каждый из этих принципов, а в нижней строчке - Анти-Тезис, некое преломление принципа уже в новом свете.

-5

Так, для примера возьмем первый принцип DRY - не повторяй себя (делай один раз, в остальные разы используй свой код). Так вот программы как бы не повторяются, но вот если разделить программу на блоки, а блоки на детали, а детали на части и далее, то мы дойдем до функций, а затем и до элементарных операций... (а там недалеко до ассемблера и двоичного кода) Так вот на уровне функций, а может быть частей или блоков уже появляется некоторый задел, который может быть использован как кирпичики в строительстве нового ПО.

Пиши, но не повторяй себя, и это правильно, так как код дает такую возможность. Но есть еще такой момент, как комментарии, которые являются проявлением не только профессионализма, но и этики разработчика. Хороший комментарий делает код читабельным, облегчает понимание и последующие манипуляции для его совершенствования. Конечно, бытует мнение, что тормоза придумал трус комментарии придумали новички, но это не совсем так (хотите поспорить, напишите в комментарии).

Продолжение следует...

p.s.

И как я уже делал обзор книги "Вычислительное мышление", вашему вниманию предлагаются девять элементов того самого ВМ

-6