Найти тему
kabaev.SEO

Про намерения пользователя

Оглавление

Основная задача страниц сайта решить потребность пользователя, а вот что именно пользователь хочет решить?

Поговорим про интент поискового запроса, релевантность и пертинентность.

Интент, релевантность и пертинентность

Интент поискового запроса – это смысл (намерение), который пользователь вкладывает в поисковый запрос.

Релевантность – это степень соответствия документа запросу.

Пертинентность – это субъективная оценка пользователя соответствия документа интенту этого пользователя.

Почему на сайте нужно создавать много страниц
Почему на сайте нужно создавать много страниц

Один интент - одна страница

Поисковые системы умеют определять релевантность. Для определения интента запроса Яндекс, например, внедрил технологию «Спектр» и персональный поиск, основывающийся на истории ваших запросов. И даже пертинентность документа с переменным успехом поисковые системы тоже могут решать.

Выделяйте одно намерение пользователя и под него создавайте одну страницу.

Впихнуть невпихуемое

С точки зрения закрытия всех вопросов пользователя, промо страница, на которой размещены обзор товара, сравнение товаров, огромное описание, много отзывов, характеристики и инструкции – это хорошо и это нужно делать.

Но если вы хотите показываться в поиске по разным запросам (купить, характеристики, отзывы, сравнение, обзор, инструкция), вам потребуется отдельная страница под каждый интент, хотя бывают и исключения.

Понимайте своих пользователей

Разберитесь какие этапы принятия решения есть у ваших пользователей. Затем для каждого этапа создайте отдельную страницу на сайте.

Например, для мойки воздуха это может быть от объяснения причин возникновения проблем со здоровьем из-за качества воздуха до обслуживания и постгарантийного ремонта.

==============================================================

Мой Инстаграм