Мало кто знает, что начиная с 2015 года в нашей стране реализуется проект, который получил название "Учитель для России". Он является частью американской программы «Teach For All» ("Учитель для всех"), охватывающей множество стран мира, жители которых не входят в пресловутый "золотой миллиард".
Суть программы заключается в том, что молодые люди, не имеющие педагогического образования, могут работать в школах учителями, при этом в течение ряда лет их очень хорошо поддерживают материально.
В нашей стране размер стипендии тем, кто пожелал стать "учителями для всех", составляет 35 тысяч рублей ежемесячно. Школы выбираются по желанию организатора проекта.
Спонсорскую помощь оказывает "Сбер" и Институт образования НИУ ВШЭ.
Можно при желании посмотреть интервью Г. Грефа, который рассказывает о огромном положительном значении для нашей страны этого проекта.
Вот как выглядит процесс подписания договоренностей, связанных с внедрением проекта (материал с сайта "Комсомольской правды"). Интересно, что подписание осуществляется на самом высоком уровне.
В 2020 году проект реализуется в 95 школах. Обучаются по нему около 30 тысяч детей. Это малые города или сельские поселения Воронежской, Тамбовской, Калужской, Нижегородской, Новгородской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Казалось бы, какая благая идея! В бедные российские школы в провинции, средних возраст педагогов которых составляет 55 лет, вливаются новые молодые кадры.
И пусть ребята не имеют педагогического образования. Но зато они полны жизненный сил и желания что-то изменить в этом мире.
При этом подать заявку " в учителя" может любой желающий, для этого нужно зайти на сайт, указать свое образование и возраст и пройти курсы в 2 месяца со специально обученными коучами.
Коучи будут потом сопровождать молодого "учителя" на протяжении 2 лет, подсказывая ему, как быть и что делать. Помимо традиционных уроков учитель должен проводить с детьми различные мероприятия, напоминающие подготовку скаутов и игры на взаимодействие.
Сегодня в Интернете можно почитать рассказы "участников проекта" о этапах подготовки и о их цели - "изменить Россию" (хорошо, что не сразу спасти весь мир), а также о тех трудностях, с которыми они столкнулись (ссылки представлены в конце статьи).
Знакомство с этими материалами позволяет понять, что этих людей готовили как настоящих "агентов влияния" с четкими установками на изменение системы школьного образования. Вероятнее всего, они должны были стать "бомбой замедленного действия" в российских школах, предлагая детям минимум знаний, рассказывая о сладком мире западной культуры, играя с ними во всевозможные игры на доверие, читая лекции о толерантности, о религиозной терпимости, отказе от ксенофобии.
Когда-то я невольно наблюдала за деятельностью российских баптистов в детских загородных лагерях (в течение 21 дня ежедневно видела их "работу", участвуя в совсем другом проекте). Каждый день они шаг за шагом ненавязчиво внушали воспитанникам нужные им ценности. Для этого использовались все средства: от спектаклей до конкурсов поделок.
Поэтому мне система деятельности таких "учителей" чем-то напоминает работу протестантских проповедников. Помните этих молодых людей, одетых в добротные костюмы, которые ходили по улицам городов и крайне вежливо предлагали прохожим побеседовать о Библии?
Что касается "учителей для России", то возникает резонный вопрос, а почему приглашаются люди именно БЕЗ педагогического образования? Ведь каждый год из педагогических вузов выпускается большое количество молодых специалистов?
В школе им платят МРОТ. Поэтому многие из них отказываются там работать.
Почему бы именно им не предложить стипендию в 35 тысяч?
Но ведь эти выпускники худо-бедно знакомы с опытом отечественной педагогической школы, их готовили 4-6 лет именно как учителей! Хоть немного, но что-то о воспитании и образовании детей они знают.
Поэтому несчастные выпускники-педагоги организаторам этого проекта не нужны. А нужны люди, которые вообще не в курсе, кто такой К.Д. Ушинский и В.А. Сухомлинский, которые не понимают, как учить и чему учить.
Эти новые "учителя" должны быть как "чистые листы", чтобы специально подготовленные за деньги "Сбера" коучи влили в них нужные знания, а потом те перенесли их детям.
Проект работает уже несколько лет, но сами "учителя" в социальных сетях буквально кричат о том, как им плохо. Нет, деньги платят хорошие, но консервативные школы их не принимают, другие учителя откровенно презирают, дети в классах ведут себя плохо, директора постоянно отчитывают, родители не уважают и не отдают детей на положенные лекции о толерантности.
А чего они хотели?
Представьте себе пожилого педагога, который в школе проработал 40 лет, имеет высшую категорию и получает 20 тысяч за работу на полторы ставки. И он видит около себя "коллегу": безграмотного юнца, который допускает ошибки, не умеет дисциплинировать класс и при этом получает стипендию в 35 тысяч (кроме своей зарплаты размером в МРОТ).
Как будет вести себя педагог по отношении к такому "засланному казачку"?
А родители... Они тоже все видят и понимают, им нужно, чтобы детей в школе учили, а не играли с ними в сомнительные игры на доверие...
Поэтому и кочуют эти "сберовские учителя" из школы в школу по всей России, жалуясь на то, что они "пошли в народ", а народ их не принял...
А вы что думаете по этому поводу, мои уважаемые читатели?