Найти тему

Как я устроился работать в депо «Крюково»

Мы недавно рассказывали, что моторвагонное депо Крюково отметило юбилей - 20 лет успешной работы. За это время поработать в нём успел и один из авторов этого канала. Этой статьёй мы начинаем цикл рассказов о нашем опыте работы на железной дороге.

Декабрь 2012 года, зелёная электричка везет уставших пассажиров куда-то в самый угол Тверской области. В одном из вагонов ехал я, абсолютно обескураженный, уставший и злой. В голове крутилась мысль: «Вот муд@ки!!!» Ещё вчера, разговаривая с кем-то из кадровиков по телефону, я был любезно приглашён на собеседование, однако приехав сегодня утром и еле найдя нужный склад, узнаю, что на меня оказывается не выписан пропуск! Более того, на КПП подошла какая-то женщина из отдела кадров, хотя по виду она напоминала скорее продавщицу из сельпо, которая весьма хамоватым тоном сообщила мне о том, что набор сотрудников окончен и посоветовала ехать домой. В итоге, потратив почти 500 рублей на дорогу и половину дня своего времени, я ни с чем возвращался обратно.

За окном мелькали платформы и станции, в голове прокручивались варианты дальнейшего поиска работы, как вдруг в динамиках, расположенных под потолком вагона, прозвучало: «Уважаемые пассажиры! Моторвагонное депо Крюково объявляет набор сотрудников, по следующим специальностям: слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машини… бла бла бла….»

1. Электропоезд ЭТ2М-095 на станции Конаково ГРЭС. Фото автора.
1. Электропоезд ЭТ2М-095 на станции Конаково ГРЭС. Фото автора.

Пишу в «аське» знакомым с депо, дабы прояснили ситуацию с набором. Всё дело в том, что устроиться работать на железную дорогу, можно только пройдя обучение в профильном ПТУколледже, набор персонала «с улицы», открывают крайне редко. Но мой телефон радостно издал сигнал входящего сообщения, в котором говорилось, что людей набирают срочно, причём даже без профильного образования.

Приехав в Конаково и идя домой встретил двух своих давних товарищей Василия и Виталика. Дела у них были тоже, мягко говоря не очень. Отработав месяц на каком-то производстве и получив зарплату в два раза меньше обещанной, они тоже подумывали о смене рода деятельности. Поделился с ними информацией об открывшимся наборе сотрудников в депо, предложил тоже позвонить в отдел кадров и записаться на собеседование, всё же вместе веселее работать! На этом мы и разошлись.

Дома набираю телефон, трубку взял зам. по кадрам. Расспросив о требованиях к кандидату и оплате труда, записываюсь на собеседование к 10 утра.

2. Депо Крюково всё таки моторвагонное, но не все работники об этом знают
2. Депо Крюково всё таки моторвагонное, но не все работники об этом знают

Утро. В приподнятом настроении, мчу в славный город Зеленоград. Выйдя на платформу, встречаю своих товарищей, им тоже назначено на 10. Зайдя в административный корпус депо, поднимаемся на 4-й этаж, не с первого раза, но всё же находим нужный кабинет. В кабинете нас встретил Зам. по кадрам, приятного вида мужик в костюме, сидевший за длинным столом.

- Ну что парни, выкладывайте, -сказал он нам.

Мы достали из своих сумок трудовые книжки, документы об образовании и положили перед ним. Первой он принялся изучать трудовую книжку Виталика.

- Таак, что тут у нас? Такое-то производство, другое, охрана, ещё одно производство. Так, а почему стаж работы везде такой маленький?

Действительно, я никогда не понимал, почему кадровики всегда заостряют внимание на стаже работы в трудовой? Если человек проработал месяц и уволился, то это значит, что его что-то не устроило.

- Ладно, с инструментом вроде бы умеешь обращаться, годишься!

Следующая на очереди была моя трудовая. Стаж на последнем месте работы 5 лет! Но вот название организации, «McDonald's», явно не вызвало у кадровика доверия. На всякий случай он уточнил, держал ли я в руках, что-нибудь серьезнее лопатки для фритюра. Так или иначе, мне придется пройти дополнительное собеседование у зама по ремонту, где примут окончательное решение брать меня на работу или нет.

Последней, он открыл трудовую книжку Василия. 7 лет на заводе стальных конструкций! Годен.

3. Электропоезда ЭТ2М в моторвагонном депо Крюково. Фото автора.
3. Электропоезда ЭТ2М в моторвагонном депо Крюково. Фото автора.

Пока мои товарищи получали направление на медкомиссию, я разыскивал Зама по ремонту. Кабинет был закрыт, в дежурке мне тоже не смогли не чем помочь. Постояв минут 15, увидел спускающихся сверху товарищей, документы на медосмотр они уже получили, и собирались уже идти на Конаковскую электричку. На вопрос подождать ли меня, ответил, что не надо, хрен знает сколько я тут простою, на этом и попрощались.

Минут через 10 к кабинету подошёл кадровик с Замом по ремонту, зайдя внутрь снова усаживаемся за стол переговоров. Зама интересовали мои документы об образовании:

- Ты кто у нас по специальности?
- Компьютерный техник.
- Хмммм…. Компьютеры это провода, платы и схемы….. тааак, а у нас в электричках тоже есть провода и схемы… ладно годишься!

Четыреждыжелезобетонная логика, Заместителя по ремонту, которой по прочности мог позавидовать бетон М-400, дала мне шанс всё таки устроиться на работу. Однако впереди была ещё медкомиссия, за документами на которую мне предстояло лететь обратно, к кадровикам, на 4-й этаж.

В кабинете отдела кадров, сидели 4 очень симпатичные девушки, настоящие ангелочки во плоти.

«Господи, почему в кадровики набирают таких красавиц, а в проводники, как будто специально набирают всяких «крокодилов»»: подумалось мне.

Получив на руки направление на медосмотр, я, неспешно, побрёл на первый этаж. Спешить мне уже некуда, даже если я побегу на станцию, то на электричку всё равно не успеть. Однако, на первом этаже я опять столкнулся с кадровиком:

-Всё, получил направление?
-Да.
-На электричку то успеваешь?
-Нет, электричка через 5 минут, на следующей поеду…
-Да ты сума сошёл, следующая через 2 часа! Подожди секунду…

После этой фразы, кадровик скрылся в дежурке, но через несколько секунд выбежал оттуда:
-Заешь где маленькая платформа?
-Эммм… да.
-Вот и беги туда, тебя оттуда подберут.
-Спасибо!!!

4. Служебный остановочный пункт 610 километр, используется для посадки и высадки работников депо Крюково
4. Служебный остановочный пункт 610 километр, используется для посадки и высадки работников депо Крюково

Сломя голову вылетаю из здания и несусь к заветной платформе, уже на подходе вижу прожектор своей электрички, осталось только вскарабкаться на высоченную насыпь и перепрыгнуть через несколько путей. Но уже почти на вершине я поскальзываюсь и кубарем лечу вниз. Встав, делаю еще одну попытку «штурма» высоты, на этот раз более удачную. Моя электричка, в терпеливом ожидании, стоит у платформы. В два счета залетев наверх, в окне кабины вижу знакомого, машиниста Вову, который хохоча жестом пригласил меня внутрь.

- Ну ты и каскадёр! –с улыбкой на лице сказал Вован.
- Да там эт… лёд ск… бл.. –запыхавшись выдал я.
- Ладно, не сломал себе ничего? Давай отряхивайся и вэлком…

На улице начинало темнеть, на платформах зажглись огоньки фонарей. Мы мчались в сторону Тверской области, о чём-то треща с Вованом. За разговорами дорога пролетела незаметно… Придя домой моментально завалился спать.

5. Кабина электропоезда ЭТ2М. Фото автора.
5. Кабина электропоезда ЭТ2М. Фото автора.

На следующие 2 дня я выбыл из строя - попавший за шиворот и в ботинки снег дал о себе знать. Товарищи уже почти прошли медкомиссию, попросил их маякнуть в депо, что с прохождением я немного опаздываю.

На 3-й день, почувствовав себя уже лучше, взял направление и документы, да поехал в узловую поликлинику, на станции Ховрино. Но не смотря на название, сама поликлиника находилась ближе к платформе Моссельмаш, прямо за цехом ремонта вагонов.

6. Поликлиника РЖД в Моссельмаше
6. Поликлиника РЖД в Моссельмаше

Зайдя в поликлинику, я охренел! У регистратуры стояла внушительная толпа народу, прямо как в понедельник, в нашей Конаковской ЦРБ, но в отличии от нашей поликлиники, здешняя регистратура работала оперативно и вскоре подошла моя очередь. Меня сфотографировали на веб камеру, регистратор вбила все мои данные и вот уже через пару минут мне вручили папку с моим личным делом и маршрутный лист.

В коридоре я повстречал своих друзей, которые сегодня уже прошли последнего врача и направлялись в депо. Спросил насчёт скорости прохождения медкомиссии, Виталик ответил, что предыдущие два дня поликлиника была почти пустая и врачей они прошли быстро, однако сегодня поликлиника битком, и хрен его знает сколько времени это займёт.

Ещё немного поболтав, прощаюсь с ребятами и направляюсь к терапевту, это самый первый врач к которому нужно попасть, без его подписи остальные врачи не примут. В очереди к терапевту я провел несколько часов, причём большую часть времени стоя, после терапевта сдал анализ мочи. Вот и всё, что удалось сделать за целый день..

На следующий день был полный трэш. Я думал, что много народу было в первый день, но оказалось, что всё впереди. Огромные очереди были ко всем врачам из списка, люди занимали очередь и уходили что бы занять другую очередь, а затем и третью. В итоге в поликлинике царила анархия и неразбериха. За день удавалось пройти 2-3 врачей, на 4-й день прохождения комиссии мне позвонили из депо, поинтересовались не передумал ли я работать. Вкратце обрисовав ситуацию, обещаюсь быть через 2 дня. Но не тут то было, зайдя закрыть медкомиссию к терапевту, тот посылает меня на «шапку», ЭЭГ.

На вполне резонный вопрос: «с ху…ли!?», получаю ответ:

- из за сотрясения мозга, которое вы получили 5 месяцев назад, вас надо обследовать.
- ладно и в какой кабинет мне идти?
- идите в кассу молодой человек и оплачивайте обследование.
- с ху…ли? –
опять поинтересовался я.

Оказалось, что данная опция не входит в медосмотр, поэтому и делать её нужно за свой счёт.

7. Эта «шапка» и сканирует мозг на ЭЭГ
7. Эта «шапка» и сканирует мозг на ЭЭГ

Приезжаю на следующий день, вываливаю 2000 кровных, и иду на «шапку». Сама процедура заняла немного времени. После получения результата о том что я здоров иду к терапевту, получаю заключение и отправляюсь в депо, где меня уже заждались…

Про обучение и непосредственно работу в депо читайте в следующих частях.

Другие части цикла:

До скорых встреч и хорошего настроения!