С чем у Вас ассоциируется понятие кризис? Некоторые сейчас подумали о таких процессах как: понижение производства, безработица, падение цен, разорение предприятий и в целом о чем-то исключительно негативном. Помимо всего этого кризис — это лишь нарушение стабильности системы, которое приводит к необходимости приспосабливаться к новым условиям существования. Кризис — это реалии, в которых рождается конкуренция и появляется стимул к стремлению создать новое видение, что в последствии позволяет сильнейшим создать успешный бизнес.
Обратимся к истории и рассмотрим удачные примеры становления компаний за счет правильного приспособления к обстоятельствам.
Adidas и Puma
Год: 1920
Проблема того времени заключалась в том, что экономика Германии, после Первой мировой войны, была практически уничтожена. Поэтому семье Дасслеров, решивших заняться производством домашних тапочек и спортивной обуви для тренировок спортсменов-инвалидов, не хватало денег на материал для пошива.
Подход был следующий: для производства использовали старое обмундирование и автопокрышки.
С течением времени их продукция получила широкое распространение и признание со стороны общества.
Lego
Год: 1932
Рожденный в небольшой датской деревне и в будущем основатель компании, парень по имени Оле Кирк Кристиансе, был десятым ребенком в семье простых фермеров. С четырнадцати лет парень работал на фабрике, на которой обучился плотницкому делу.
Во времена Великой депрессии (1932 год) Оле теряет работу и остается один с четырьмя детьми, что и сподвигло его быстро принимать решения дабы спасти свой бизнес.
Несмотря на кризис, спрос на игрушки из дерева оставался на высоком уровне, что и зародило идею создать конструктор именно из этого материала.
В последствии это изобретение поменяло представление об игрушках, а компания Lego Group по сей день является одной из лидирующих компаний по производству игрушек.
Ferrero
Год: 1942
Италия была одной из многих стран, пострадавших в ходе Второй мировой войны. Создателя компании, о которой пойдет речь, Пьетро Ферреро, тяжелое положение в стране ничуть не остановило при открытии кондитерской, где он в последствии продавал шоколадную пасту.
Во время войны поставка какао-бобов в страну была затруднена. Поэтому Пьетро пришлось среагировать на обстоятельства и сменить продукт производства на создание батончиков Gianduja или Giandujot. Основной составляющей батончиков стал фундук, а какао было второстепенным ингредиентом, что не требовало больших объемов второго.
Бизнес приносил доход, но определенный период прибыль не росла до момента, пока мэрия города не сделала крупный заказ батончиков. Перед отправкой партии товара, Пьетро оставил его в подвале, а на утро женой кондитера было обнаружено, что изделия растаяли. Творческий подход и способность принимать решения в кризисной ситуации сподвигли создателя намазать растаявшую массу на хлеб. Именно так и зародилась популярная на сегодняшний день паста Nutella.
Компания Ferrero на сегодняшний день является создателем таких брендо как: Raffaello, Tic Tac, Kinder Surprise, Kinder Chocolate, Ferrero Rocher и Mon Cheri.