Автомобиль - сложная система, с обилием взаимосвязанных подсистем, которые постоянно взаимодействуют. Благодаря этому по внешним признакам отдельных компонентов возможно определение неисправностей других узлов.
Так, по виду свечей зажигания (СЗ) опытный автолюбитель способен достоверно определить, в порядке ли двигатель или необходим сервис. Приоткроем завесу тайны над секретами диагностики «на глаз», разберем типичные неполадки и что говорит вид свечей.
Выкручивать СЗ для диагностики следует только на уже прогретом двигателе, иначе велик риск ошибочных выводов. А лучше делать эта сразу после длительной поездки (более 40 км).
Сажевые отложения
Проблема.
СЗ в обильном сажевом налете характеризует богатую топливовоздушную смесь или позднее воспламенение.
Это неприятная ситуация, которая ведет к плохому зажиганию, ухудшению пуска, а также приближает необходимость ремонта двигателя.
Решение.
Первое, что нужно сделать – это поменять воздушный фильтр. Если ситуация сохранилась, стоить проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, при необходимости заменить. Также это может быть признаком неправильный работы впрыска.
Свеча в масле
Если на поверхности масляные пятна или отложения, то вероятно проникновение в камеру сгорания масла через поршневые кольца или клапана.
Дополнительным признаком будет то, что мотор троит при. В этой ситуации, кроме нарушения нормальной работы двигателя, происходит повышенный расход масла.
Решение. Стоит заменить маслосъемные колпачки. Если не помогает, то без сервиса головки блока цилиндров не обойтись. Возможно, придется проверить еще и поршневую группу. Свечки обязательно бод замену.
Налет оранжевого, красного цвета
На СЗ наблюдаются отложения красного цвета – вероятно повышенное содержание присадок неудовлетворительного качества в бензине.
Подобные присадки при работе двигателя формируются в виде налета из железа и вызывают замыкание центрального электрода. Это нарушает нормальную работу мотора, ведет к снижению мощности, в дальнейшем возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Кроме описанных последствий, серьезно повышается потребление бензина.
Решение. Желательно как можно быстрее заменить свечки, а также поменять место заправки.
Электроды оплавлены
Причина в раннем зажигании, при котором изолятор загрязнен белым налетом.
Это ведет к поломке мотора, ведь нарушается стабильная работа двигателя.
Решение. Первое, на что стоит обратить внимание – это правильный тип свечи зажигания. Также данное состояние может говорить о проблемах с топливным фильтром и инжектором, которые следует проверить.
Налет пепельного цвета
Проблема. Если электроды покрыты пепельными или светло-коричневыми отложениями, то, возможно, масло попадает в камеру сгорания. Этот налет изолирует электроды и вызывает перебои в двигателе, особенно на больших оборотах.
Решение. Рекомендуем установить новые маслосъемные колпачки, защитив камеру от масла, но причина может быть и в кольцах.
Сколы и трещины на изоляторе
Наиболее вероятная причина – детонация. Неприятная ситуация, ведущая к поломке поршня.
Решение. Поменяйте датчик детонации. Проследите за тем, чтобы в бензобак поступал соответствующий автомобилю тип бензина.
Повреждения электрода
Проблема. Источником этого состояния может служить посторонний предмет в камере сгорания либо неподходящая длина самой свечки, которую задевает поршень. Результатом может стать выход из строя поршня.
Решение. Проверьте наличие постороннего предмета, а также убедитесь в том, что свеча нужного типа.
Двигатель в норме
Если на электродах нет отложений, отсутствуют следы масла, а сам цвет желтоватый либо коричневый, это означает, что двигатель работает в нормальном режиме и никаких критических неполадок нет.
Заключение
При такой диагностике от водителя требуется только наблюдательность. Проведенным вовремя осмотром можно уберечься от серьезных проблем, как, например, капитальный ремонт двигателя.
Знаете еще какие-то относительно простые способы диагностики мотора, поделитесь ими в комментариях.
Подписывайтесь, чтобы узнавать еще больше интересной информации.