Найти тему
Ни дня без АВТО

Как вовремя увидеть начало серьезных проблем с двигателем? Простая диагностика мотора по виду свечей зажгания

Оглавление
Автомобиль - сложная система, с обилием взаимосвязанных подсистем, которые постоянно взаимодействуют. Благодаря этому по внешним признакам отдельных компонентов возможно определение неисправностей других узлов.

Так, по виду свечей зажигания (СЗ) опытный автолюбитель способен достоверно определить, в порядке ли двигатель или необходим сервис. Приоткроем завесу тайны над секретами диагностики «на глаз», разберем типичные неполадки и что говорит вид свечей.

Выкручивать СЗ для диагностики следует только на уже прогретом двигателе, иначе велик риск ошибочных выводов. А лучше делать эта сразу после длительной поездки (более 40 км).

Сажевые отложения

Проблема.

СЗ в обильном сажевом налете характеризует богатую топливовоздушную смесь или позднее воспламенение.

Это неприятная ситуация, которая ведет к плохому зажиганию, ухудшению пуска, а также приближает необходимость ремонта двигателя.

Решение.

Первое, что нужно сделать – это поменять воздушный фильтр. Если ситуация сохранилась, стоить проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, при необходимости заменить. Также это может быть признаком неправильный работы впрыска.

Свеча в масле

Если на поверхности масляные пятна или отложения, то вероятно проникновение в камеру сгорания масла через поршневые кольца или клапана.

Дополнительным признаком будет то, что мотор троит при. В этой ситуации, кроме нарушения нормальной работы двигателя, происходит повышенный расход масла.

-2

Решение. Стоит заменить маслосъемные колпачки. Если не помогает, то без сервиса головки блока цилиндров не обойтись. Возможно, придется проверить еще и поршневую группу. Свечки обязательно бод замену.

Налет оранжевого, красного цвета

На СЗ наблюдаются отложения красного цвета – вероятно повышенное содержание присадок неудовлетворительного качества в бензине.

Подобные присадки при работе двигателя формируются в виде налета из железа и вызывают замыкание центрального электрода. Это нарушает нормальную работу мотора, ведет к снижению мощности, в дальнейшем возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Кроме описанных последствий, серьезно повышается потребление бензина.

-3

Решение. Желательно как можно быстрее заменить свечки, а также поменять место заправки.

Электроды оплавлены

Причина в раннем зажигании, при котором изолятор загрязнен белым налетом.

Это ведет к поломке мотора, ведь нарушается стабильная работа двигателя.

-4

Решение. Первое, на что стоит обратить внимание – это правильный тип свечи зажигания. Также данное состояние может говорить о проблемах с топливным фильтром и инжектором, которые следует проверить.

Налет пепельного цвета

Проблема. Если электроды покрыты пепельными или светло-коричневыми отложениями, то, возможно, масло попадает в камеру сгорания. Этот налет изолирует электроды и вызывает перебои в двигателе, особенно на больших оборотах.

-5

Решение. Рекомендуем установить новые маслосъемные колпачки, защитив камеру от масла, но причина может быть и в кольцах.

Сколы и трещины на изоляторе

Наиболее вероятная причина – детонация. Неприятная ситуация, ведущая к поломке поршня.

-6

Решение. Поменяйте датчик детонации. Проследите за тем, чтобы в бензобак поступал соответствующий автомобилю тип бензина.

Повреждения электрода

Проблема. Источником этого состояния может служить посторонний предмет в камере сгорания либо неподходящая длина самой свечки, которую задевает поршень. Результатом может стать выход из строя поршня.

-7

Решение. Проверьте наличие постороннего предмета, а также убедитесь в том, что свеча нужного типа.

Двигатель в норме

Если на электродах нет отложений, отсутствуют следы масла, а сам цвет желтоватый либо коричневый, это означает, что двигатель работает в нормальном режиме и никаких критических неполадок нет.

Заключение

При такой диагностике от водителя требуется только наблюдательность. Проведенным вовремя осмотром можно уберечься от серьезных проблем, как, например, капитальный ремонт двигателя.

Знаете еще какие-то относительно простые способы диагностики мотора, поделитесь ими в комментариях.

Подписывайтесь, чтобы узнавать еще больше интересной информации.