От села к селу
Проезжаю четыре километра и, "как учили", у неработающей заправки сворачиваю вправо. Это дорога на посёлок Динамовский. Пятнадцать километров еду по хорошему асфальту не встречая ни одной машины, ни одного человека. Только лиса в одном месте высунула морду из-за куста и увидев меня, сразу же скрылась.
В 18:04 подъезжаю к перекрестку. Вижу указатель на Динамовский — прямо, и поворот на село Большая Чечуйка. Такого, я что-то не припомню… Еду прямо и останавливаюсь в начале села у перекрёстка. Указателей здесь нет. Проезжаю чуть прямо и встречаю парня и двух девчонок на велосипедах. Спрашиваю, как выехать в Пензенскую область? Парень ответил, что нужно было свернуть на дорогу в село Большая Чечуйка. Нет проблем! Возвращаюсь и сворачиваю.
Через пять километров по велокомпьютеру подъезжаю к селу. Дорога раздваивается под небольшим углом. Еду по той, что ведёт в село. Нужны люди, чтобы у них дальше дорогу спрашивать! Подъезжаю к легковушке у которой возятся двое мужчин. Мой вопрос их озадачил, потому что они знали несколько вариантов и стали уточнять, какой из них лучше мне подойдёт. Понятнее всего было проехать прямо 10 километров до Леляевки, а там я уже всё знаю. Но дальше будет четыре километра грунта и десять щебенки. Ещё сказали, что в Леляевке сильный дождь прошёл. Значит, дорогу там (чернозёмную!) расквасило. Но даже без грязи это не тот вариант, что я ищу.
Ещё путаницу внесло название «Лопатино», которых в Пензенской области, как минимум два. Но разобрались. Ехать мне девять километров до села Ханенёвка, а потом налево. И дальше, ещё девять километров по полевой дороге вдоль заболоченной речки. Это уже не совпадает с моими воспоминаниями, но отсюда другого варианта нет. Пока так.
Еду. Вот, Ханенёвка, поворот направо. На велокомпьютере 249 километров. Асфальт заканчивается у последнего дома. Спрашиваю у идущего навстречу мужчины: «Как попасть в Пензенскую область?» — «Туда, девять километров» — отвечает он и указывает направление вытянутой рукой.
Время — 19.35. Выхожу в поле. Дорога влажная, но ехать можно. Речка не даёт сбиться с направления, хотя грунтовка часто разветвляется и увела бы неизвестно куда.
Хлынул дождь
И вот, началось то, чего я опасался. Хлынул дождь, в момент насквозь промочивший меня. Но я то, высохну быстро, а вот, дорога… Липкий чернозём вмиг забивает переднюю и заднюю вилку и не оставляет надежд на возможность езды.
Повернуть назад? Не интересно. А вперёд, если верить моим консультантам, километров восемь. Да, ещё не приходилось мне пешком преодолевать дистанцию веломарафона!
Прочищаю палкой переднюю и заднюю вилку от чернозёма и стараюсь везти велосипед по траве. Часто прочищаю. На подъемах и спусках несу велик на плече. Идётся и несётся удивительно легко. Усталости не чувствую. Ноги, конечно мокрые и все в грязи.
Дождь лил не долго, но чернозём расквасил!
На спуске в овражек встречаю пастуха с козами. Его собака, овчарка, увидев меня резко остановилась и смотрит: то на меня, то на хозяина, готовая отреагировать на его команду. Здороваюсь с пастухом. Спрашиваю, попаду ли я по этой дороге в Пензенскую область? Пастух отвечает утвердительно. До собаки дошло, что опасности для её хозяина и стада я не представляю и она спокойно пошла дальше.
Стемнело
Километра через четыре стемнело. Включаю фонари и это помогает видеть тропу. Небо, меж тем, очищается. Появляется луна, большая, но низкая и не яркая. Света от неё никакого. Но фонари светят достаточно.
Ниже тропы, в зарослях на речке, жизнь идёт своим чередом. Кто-то кричит, кто-то взлетает. Утки, цапли? Не видно. Но слышно отчётливо.
Или подсохло немного, или дождь здесь прошёл не такой сильный, но кажется что местами можно ехать. Пробую, получается. Но только местами и там, где больше травы на дороге. Небольшие, но частые подъёмы и спуски исключают езду. На подъёмах буксую, на спусках заносит. Не для шоссейника это, но зато на себе нести его легче, чем если это бы другой велосипед.
Наконец появляются следы деятельности человека. Какие-то привезённые сюда трубы и бетонные блоки… И конечно, дорога разбитая машинами и залитая дождём стала ещё грязнее. Впереди, одна легковушка пытается тросом вытянуть другую, застрявшую в грязи, и в результате сама застревает. К ним на подмогу пытается пробраться третья. Не представляю, чего им здесь понадобилось?
Поднимаюсь вверх по склону, где суше, и через несколько сотен метров попадаю на вполне внятную дорогу. Она выходит к руслу и пересекает его по насыпи. Здесь уже относительно сухо. Захожу в подъём и вот она, асфальтовая дорога! Вдоль неё несколько старых деревянных домов. Ни света, ни людей. Тишина вокруг. Или спят все, или нет никого. Время 21.35, пройдено 260 километров. Получилось порядка 11 километров по грунту. А какое расстояние на себе я велик пронёс? Немалое, но неизвестно сколько.
И мне ничего не остаётся, как по этой дороге ехать. Где-то рядом Пензенская область и в нескольких километрах отсюда должен находится поселок Дубровское. Должен… Но сейчас даже направление не определить. Да, дождь вмешался. Целых два часа на бездорожье ушло! По-светлому я бы сориентировался. А пока, нужен асфальт и ничего другого. Куда-то он выведет.
Очищаю колеса от налипшего чернозёма и начинаю движение. Небо снова затянуло тучами да так, что за пределами света от моих фонарей ничего не видно. Тьма стеной стоит.
Останавливаюсь, выключаю все источника света — фонарь и мигалку. Смотрю вокруг и ничего не вижу. Не спешу, даю глазам привыкнуть. Нет, ничего не вижу! Вообще! Не здесь ли Малевич рисовал свой «Чёрный квадрат»? Ну, вот, увидел. И в Третьяковскую галерею не надо ходить... Включаю свет. Поехал.
Сначала едется медленно. Раза три останавливаюсь, чтобы окончательно очистить колеса и тормоза от грязи. Но вскоре разъехался. Дорога местами ничего, а местами — в хлам. Еду километр, два, пять. Ни одного дорожного знака. Это верный признак того, что еду по Саратовской области.
Ещё несколько километров и въезжаю в село. Велокомпьютер показывает число 270.
А не шпион ли я?
Улицы освещены и народ гуляет. А что, время, всего-то, 22.20. Навстречу идёт мужчина, и сразу ко мне. Моё приветствие и вопрос: «Как называется это село?» он проигнорировал. Вижу, что в меру «поддатый». Спрашивает, кто я, откуда и с какой целью здесь появился? Коротко отвечаю на его вопросы. Но он не верит сказанному и откровенно спрашивает:
— А не шпион ли ты?
Со смехом отвечаю:
— Неужели в вашей деревне найдётся что-то интересное для шпиона?
Мужчина задумался и смягчился:
— Нет, не найдётся. А село это — Репьёвка.
Мужчина начал рассказывать о себе, о том, что прошёл Афган, что во всём любит порядок и справедливость. Затем предложил:
— Пойдём ко мне. Нажарим рыбы с картошкой. Ну, а выпить у меня найдётся. Поспишь у меня до утра, а утром посажу в машину, которая отвезёт тебя Пензу.
— Спасибо, но этот вариант для меня не подходит. Мне до утра надо в Пензе быть. И своим ходом.
— По такой темноте ехать? Всё. Идём ко мне!
— Ты же сам темноты не боишься, а почему я должен? Спасибо за приятное предложение. Извини, что отказываюсь. До свидания!
Быть может я и обидел его своим отказом, но у каждого из нас свои планы на эту ночь. Несовместимые.
Село маленькое, быстро выезжаю. Освещаю дорожный указатель: «Репьёвка». Это первый дорожный знак за последние четыре часа. Дорога сильно сузилась и пошла в гору. Куда приведёт?
До знакомого перекрёстка
Кручу на самых лёгких передачах и долго. Внизу справа появились огни следующего села. Дорога разветвляется. Одна уходит вниз, в село, другая продолжает тянуться в подъём. На развилке стоит легковушка из которой доносится музыка. Подъезжаю, спрашиваю у водителя, молодого парня:
— Как называется это село?
— Абдуловка.
— А по этой дороге прямо, в Лопатино попаду?
— Да, километров тридцать будет.
Мне показалось, что это много. Смотрю на раскинувшееся внизу село освещённое ночными огнями. Отсюда оно кажется большим и солидным…
И вдруг, дошло! Второй вопрос можно было не задавать. Все вопросы о местонахождении сняты. Вот, справа, крапива — место прошлогоднего приземления. И надо же, судьба снова каким-то загадочным образом привела меня сюда! Для чего? Напомнить о том, что в нашем деле в любую секунду всё может резко измениться? Да уж, не забыл.
По знакомой дороге
Продолжаю забираться в подъём точно зная оставшийся путь. Подъём закончился и впереди будет много относительно ровной дороги. Экстрима больше нет, если не считать темноты. Достаю всё, что осталось съестного и по ходу дела применяю по назначению. Леденцы, в основном, остались.
Вот, в 23.20 проезжаю село Белая Гора, после которого идёт немного подъёмов. В темноте они меньше напрягают, чем по-светлому. А вот, на велокомпьютере 300 километров и время 0 часов 12 минут. Да, на трёхсотку ушло 17 часов 27 минут. Много, как никогда, но зато с приключениями.
Засветила неяркая луна. Еду в гордом одиночестве. Ни машин, ни людей. Работаю быстро и не стараюсь разглядеть числа на километровых столбах. Долгий спуск в Пестровку и крутой подъём. Дальше десять километров слабо волнистой местности и в 1 час 12 минут выезжаю на развилку у райцентра Русский Камешкир.
Завожу велик на автобусную остановку и начинаю приводить себя в порядок. Счищаю остатки налипшего чернозёма с туфлей, одежды и велосипеда. Надеваю на себя всё, что есть и в 1 час 39 минут двигаю дальше, но не долго.
Заруливаю на автозаправку и в магазине покупаю воду и немного еды. Продавец любезно дала ключ от двери вполне цивилизованного заведения, чтобы я мог умыться и вымыть руки. Умылся и сразу стало веселей. Выношу всё купленное к велику упёртому к ступеньке и распределяю по багажникам и фляжкам. Заодно и поел. В 2 часа 9 минут всем довольный отъезжаю от заправки.
Дорога до трассы М5 почему-то кажется долгой. Но всему приходит конец, и вот, качу по ночной, но вовсе не пустой трассе. В 3.34 велокомпьютер показывает 350 километров. Осталось только докрутить.
Еду больше часа. Стало потряхивать. Чувствую, что подспустило переднее колесо. Асфальт хороший, где тут можно проколоться? Останавливаюсь, подкачиваю камеру и еду дальше. Через километр та же история! Доезжаю до виднеющейся впереди пустующей ночью шашлычной и устроившись поудобней на скамейке меняю камеру. Запасок больше нет. Если что, придётся клеиться.
Очень кстати стало светать. Внимательно осматривая внутреннюю поверхность покрышки обнаруживаю два вражеских элемента: застрявший острый камешек проколовший покрышку и кусочек стальной проволочки — корда от автомобильной покрышки. Это хорошо, что обнаружил, а то заменённая камера долго бы не протянула. Меняю камеру, накачиваю и, вперёд!
Оставшийся путь проезжаю без проблем и без остановок. Отмечаю время 8.02 на финише у Памятника Победы. Итак, четырёхсотка, а точнее 424 километра, пройдены за 24 часа и 2 минуты. Такого большого времени у меня никогда не было, но и такие приключения на марафоне тоже впервые.
Меньше чем через полчаса я дома. Всего намотал 442 километра.
2 августа 2014 года
Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал
- Другая статья