Франшиза
Что это собственно такое?
Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
Такое объяснение нам дает Википедия
Если данный текст вам был не понятен, объясню обычным и понятным языком.
Открытие бизнеса по франшизе подразумевает покупку готовых идей и бизнес-процессов которые уже были использованы и принесли определенный плюс для компании запаковавшей свой бизнес во франшизу, это намного облегчает процес открытия "своего" дела, да именно своего в кавычках, потому что полностью своим назвать его трудно, так как вы все таки берете в аренду чужой бизнес и чужие наработки, но в чем собственно подвох спросите вы? Давайте разберем денежную часть такого способа ведения бизнеса:
- Паушальный взнос - это определенная сумма, которую вы оплатите бренду для того что бы вы могли начать вести бизнес под их маркой и использовать бизнес-процессы компании.(сумма может быть очень разная, 0 - 50 000 000 рублей в зависимости от бренда)
- Роялти - это определенный процент от выручки, который вы будете платить носителю бренда. (обычно 5-10%)
- Так же есть вариант когда паушальный взнос и роялти составляют небольшие суммы или же совсем отсутствуют, вроде вот она золотая жила, но нет, скорей всего в договоре будет прописано что франчайзи будет являться единственный поставщиком товара для вас, что тоже не совсем хорошо, так как можно забыть об эксклюзивности и довольствоваться тем, что уже имеется.
Вывод: франшиза является привлекательным вариантом открытия своего бизнеса, НО вы навсегда отдаетесь в "рабство" дяде, и как следствие теряется некий смысл бизнеса. К тому же вам запретят отрывать именно свой бизнес в данной нише договором, делается это для того что бы вы не использовали наработки компании для собственных нужд, ведь никто не хочет вырастить себе конкурента, тем более дав ему все свои наработки.
Собственное дело
Для начала конечно же вам придется решить что именно вы хотите: ресторан, кафе, dark kitchen либо же свое место на фуд-корте, от этого будет зависеть форма регистрации деятельности, то есть, в чем разница между ними - для каждого вида деятельности есть определенные пороги по выручке, количеству персонала.
Далее все это нужно зарегистрировать в налоговой и оформиться для самозанятого и ИП собственно нужно только подать документы и оплатить пошлины и взносы, а вот для ООО необходимо иметь условный капитал, 10 00 рублей вполне хватит для регистрации. Затем необходимо найти помещение, найти дизайнера, сделать ремонт, оформить всю необходимую документацию, пожарную безопасность, газовую и электро службу, и вот подходим к финальным документам это конечно же лицензии:
1.Патента на ведение торговой деятельности;
2.Лицензии на право производства и реализации продуктов питания в сфере общественного питания;
3.Лицензии на продажу алкогольных напитков.
Теперь пришло дело для интерьера. Необходимо закупить технологическое, тепловое и холодильное оборудование и конечно мебель.
Теперь, когда ремонт произведен, все оборудование и мебель стоит на своем месте пришло время набрать персонал, тут все так же будет зависеть от концепции заведения, для больших форматов придется набрать полный штат, это управляющий, шеф-повар, повара, бармены, официанты, хостес(человек встречающий гостей и провожающий их до столика). Для малого формата, такого как dark kitchen требуется всего 2 человека (конечно же это зависит от масштабности и количества заказов), это собственно повар и курьер.
Наконец финальная стадия подготовки заведения - это поиск поставщиков и создание меню.
Выбирать поставщиков необходимо очень внимательно, так как бывают не совсем порядочные поставщики, которые могут оставить вас в самый неподходящий момент, когда у вас горят заказы. а продуктов собственно нет. Обращайте внимание на то, как давно работает данная организация, отзывы, ну и конечно же желательно получить список клиентов у компании доставки и поговорить с ними на прямую, при правильном подходе они расскажут вам что можно ожидать от данного поставщика.
Самое главное в открытии ресторана это рекламная компания, ее следует начинать заранее лучше всего за 2-3 недели, сумев правильно заинтриговать клиентов перед открытием, вы сможете обеспечить себе первый день открытия клиентами ( в зависимости от района возможно потребуется обратиться к аутсорсинговым компаниям для привлечения временного персонала).
Мы разобрали 2 способа начать свой бизнес: франшиза и самостоятельный. Второй способ более сложный, но обеспечить вам полную эксклюзивность и независимость, вы сможете создать именно СВОЙ бизнес.
Для облегчения процесса открытия своего бизнеса в общепите существуют специальные компании, специалистом которой я и являюсь. Ресто-Профи занимается экспертом в открытии и продвижении ресторанного бизнеса, у меня очень большой опыт в открытии подобных заведений, так же я занималась развитием таких брендов как: Майл.ру (Деливери Клаб), Макдональдс, KFC, Мираторг (сеть бургерных Бургер энд Фрайс), Pizza Hut, Cofix.
Я займусь всеми рутинными делами от создания идеи до первых ваших клиентов, организую доставку продуктов питания до потребителя, создам приложение для вашей организации, что позволит намного лучше организовать процес заказа и доставки.
Для более подробной информации вы можете перейти на мой сайт, где вы можете позвонить мне по телефону, либо оставить заявку на звонок и узнать всю интересующую вас информацию.
Прокачай свой бизнес!