Все мы видим, что сейчас происходит в мире. Новая реальность требует и иной модели поведения, изменения подхода к жизни в целом. Весь мир на «удалёнке», а в России многие люди просто потеряли работу. Согласно информации из интервью главы Минтруда, А. Котякова, изданию «РИА Новости», по всей стране маркер безработицы вырос до 6,4% (до пандемии ≈ 4,7%) – повышение почти на 2%. И это ситуация лета 2020 г., сейчас же динамика показателя продолжает расти.
Пострадали ранее довольно успешные сферы деятельности, в основном завязанные на людях – туризм и гостиничный сервис, ресторанный бизнес, торговля, рынок массмедиа и развлечений (кино, театры, концерты), банковская сфера (из-за нестабильности валюты и др.), индустрия красоты (фитнес, салоны) и т.п. И лишь немногие сферы поднялись, и то прогноз пока неточен, всё слишком неожиданно и стремительно меняется. (В топе сейчас: медицина, IT и телеком, маркетинг и продажи онлайн, педагогика, бухгалтерия, перевод и лингвистика, строительная отрасль, домашний персонал, доставка еды и пр.)
Конечно, обычный человек во всей этой ситуации может попросту растеряться, особенно если он оказался в числе пострадавших от новых реалий.
Тем не менее мы будем жить дальше! И я расскажу как:)
О чём все молчат? Где мой прогноз?
Мною подготовлен краткий анализ трудового рынка (сравнение год назад/сейчас) для Санкт-Петербурга. Ведь предупреждён – значит, вооружён:)
Тенденция на 2021 г.: на рынке труда – трудоизбыток. Говоря проще, это такая ситуация, когда имеется очень много безработных, а вакансий либо мало, либо прежнее количество, либо их число увеличивается с недостаточной скоростью. То есть, спрос на вакантные места в разы выше их предложения. Право выбора – опять на стороне работодателя.
Но не отчаиваемся, самооценку не роняем, наоборот – воодушевляемся и реактивно самосовершенствуемся (адаптируемся к предложенным условиям)!
P.S. Наверняка уже слышали выражение типа: «Soft Skills, за ними будущее!». Так вот, быстрая адаптивность к новым условиям как раз является одним из Soft-ов, так же как и ориентация на непрерывное обучение, кстати ☝🏻, но эту тему освещу подробнее в будущих статьях. Не хочешь пропустить – следи за моим каналом:)
Перейдём к следующей метрике – в Питере уровень безработицы продолжает расти...+2,4%. Ну и численность занятых в экономике просела примерно на 50 тыс.чел. – всё закономерно.
Численность рабочей силы возросла на 25,6 тыс.чел. С одной стороны, это хорошо – с позиции работодателя, больший выбор и большая вероятность найти наиболее подходящего кандидата в короткий срок. С другой – для работников это плохо, в этом случае конкуренция выше, на одно место претендует несколько человек – от этого мы зря тратим нервные клетки и своё драгоценное время, так как джоб-офферы получат лишь единицы из тысяч.
Есть плюс! Один! Безоговорочный! Существенно возросла средняя зарплата. Аж на 6%, и её уровень составил около 63000₽. А это значит, что и резюме надо составлять с учётом этой цифры. На 2021 г. планируется сохранение положительной тенденции:)
🌟Lifehack: «с графского плеча» – назначаем себе адекватную зарплату! А сколько ты стоишь???
Многие из нас попросту стесняются себя оценивать. Люди почему-то предпочитают довериться в этом вопросе работодателю. Но надо помнить, что работодатель – это в первую очередь субъект предпринимательства, его прибыль – это главная цель его деятельности (вернее её максимизация), и эта величина равна: доходы минус расходы. Та сумма, которую он вам платит – это расходы фирмы, которые снижают итоговый результат в денежном эквиваленте. И сейчас тенденция такова – на нас жёстко экономят! А мы ведёмся... Это делают, например, чтобы покрыть последствия снижения выручки из-за кризиса, либо просто иметь резервный запас прочности, ну или по другим известным причинам. Есть и фирмы-молодцы, но их немного. Поэтому – смотри картинку с совой:) И читай дальше))))
Как узнать себе цену?
Всё легко и просто — пользуйся шпаргалкой ниже!
- Если у вас совсем нет опыта (и есть вышка) – надо прицениться: набрать свою должность в поисковике (hh.ru, суперджоб или др.), глянуть, какие суммы предлагают (отбор: без опыта, 1-3 года), найти 2 цифры – самую низкую и наиболее высокую сумму, вычислить медиану (сложить две величины и результат делить на 2), просим чуть ниже средней зп по вашей должности (15-20%) – чем больше вы скинете, тем большее у вас преимущество. Для справки, по статистике РосТруда средняя зп кандидата без опыта по всей стране на 2020 г. исчисляется суммой 45 240₽, я бы ориентировалась на 36 192₽ (ежели вообще не работали во время обучения в ВУЗе, то есть это первое место работы по трудовой). Такой вариант будет хорошей стартовой величиной, ребята, но эта информация не касается айтишников, там специфические расценки:)
- Если у вас опыт от 1-1,5 лет, то вы уже действительно можете рассчитывать на сумму не меньше среднего по рынку в конкретном регионе. Но, скорее всего, в вашей компании вам её не дадут. У себя просите на 15-20% выше нынешней зарплаты. Как правильно договориться о повышении? => подписывайся здесь, расскажу! Дальше – больше и горячее😉
- Если вы профи, от 3-х лет опыта – ищем на hh.ru вакансии на вашу должность, смотрим границы зп – от и до (отбор: опыт 3-6 лет), выбираем верхнюю цифру, соотносим имеющиеся и необходимые навыки, останавливаемся ближе к верхней границе (но не самый High level), опять же принимая во внимание (что я умею/ что надо на такую зп, исходя из найденной вакансии), ставим цифру в CV; на самом деле тут можно и не париться, например, к зп, с которой уходите, приплюсовать 15-20% – проскринить, лежит ли сумма в границах опыта 3-6 лет (чтоб не продешевить) – и дело сделано, вот она — та зп, за которую уже можно работать:)
- Если вы топ-менеджер, спасибо, что дочитали:))) просите сколько хотите – вы и так знаете, что делать. Успехов!
‼️ Не советую заполнять в резюме поле «Зарплата» ❌
Но оценить себя нужно до собеседований, чтобы не продешевить. Не говорите первым о зп, старайтесь узнать, что предлагает работодатель, и оставить последнее слово за собой.
Помните, не только работодатель выбирает нас, но и мы выбираем его. Если вам на собеседовании уже что-то не нравится, то относитесь к себе с уважением, прислушайтесь и идите дальше. Работа есть всегда.
✨2021 г. – это новая веха оцифрованного мира
За время пандемии мы немного адаптировались к этому формату. Однако тенденции на «удалёнку» сохранятся. Осваивайте автоматизированные инструменты для работы, например, Skype, Google meet, Zoom для прохождения онлайн-собеседований, если вы ещё этого не сделали:) Повышайте компетенции: учитесь, участвуйте в дистанционных семинарах и вебинарах, читайте литературу по специальности – тенденция к сохранению спроса на высококвалифицированные кадры всё так же актуальна! У правительства громадные планы: привести экономику в первозданный вид 2019 г., наладить ситуацию с безработицей, обеспечить незанятых «работой на фрилансе» через механизм «упрощённой» самозанятости и многое другое – поживём — увидим, как оно всё сложится:)
🌟 Если вы ещё не определились с областью деятельности, хотите что-то поменять к лучшему или подобрать программу обучения, пройдите профориентацию. 🌟 Ответив на вопросы по 7 методикам, вы сможете узнать, какая работа имеет все шансы на то, чтобы стать делом всей вашей жизни! 🌟 Запись здесь в Директ (профконсультация включена)🌟
Спасибо за Ваш интерес и внимание,
Стремитесь к большему, развивайтесь вместе со мной ✨
И, непременно, любите себя, мои дорогие!
Искренне Ваша, Лена Карьергайд #elenacareerguide
Не забывайте ставить лайки ❤️ за мои старания, подписывайтесь на мой канал
Мне очень важны ваши комментарии💋
Читайте материал по теме:
- А ты уже сгорел? – статья-исследование проявлений эмоционального выгорания в наших реалиях;
- Сам себе доктор. Разве я горю? – про то, как распознать стадии эмоционального выгорания у себя и близких;
- Burning-out Не пройдёт! — про то, как вылечить или уберечь себя от выгорания на работе