Найти тему
Сергей Блинов

Китай vs США: специфичное сравнение

Оглавление

Сравним две ведущие экономики мира по одному специфическому, но очень важному с точки зрения экономики и инвестиций показателю - объёму рынка тяжёлых грузовиков.

Фото: meat-expert.ru

Тяжёлые грузовики* - это инвестиция. Их покупают не для личного потребления, а для бизнеса. Поэтому рынок тяжёлых грузовиков может хорошо отражать текущие настроения в экономике и инвестиционную активность.

Китай

Продажи тяжёлых грузовиков в октябре превысили 137 тыс. шт.

-2

Это на 51% больше, чем в октябре 2019 года.

-3

Если сложившиеся за 10 месяцев темпы (+40%) сохранятся до конца года, то по его итогам рынок Китая превысит 1,6 млн. шт.

-4

Это абсолютный рекорд не только для Китая, но и вообще для любой отдельно взятой страны мира.

США

Продажи тяжёлых грузовиков в октябре составили 18,8 тыс. шт.

-5

Это на 18,4% меньше, чем в октябре 2019 года.

-6

Падение началось ещё в 2019 году и не является следствием коронакризиса. Но максимальные темпы падения наблюдались в мае 2020, что совпадает с разгаром мировой пандемии. Сейчас темпы падения замедляются.

Если темпы первых 10 месяцев (-35%) сохранятся до конца года, рынок по итогам года составит порядка 180 тыс. шт.

-7

Падение будет достаточно заметным, но оно далеко не дотягивает до провалов 2008-2009 годов.

Сравнение с 1993 года

А теперь сравним эти рынки (для ориентира приведены также данные по рынку России) в ретроспективе.

-8

До 2000 года китайский рынок был очень мал и не шёл ни в какое сравнение с американским.

В 2001 году Китай впервые обошёл США, но этот успех китайцев можно было "списать" на провал американского рынка из-за рецессии.

В 2005 году США вернули себе мировое лидерство, но, как выяснилось позже, это было в последний раз.

В 2006 году Китай опять стал первым, а с 2007 года он стал практически недосягаем: ни одна страна мира не может сравниться с ним по объёмам продаж тяжёлых грузовиков.

2020 год становится годом, когда Китай ещё сильнее укрепит своё доминирующее положение. Как мы уже отмечали (см. "Россия уже на пятом месте. А Китай спасает мировую экономику") три четверти (!) мирового рынка грузовиков - это продажи в Китае.

Резюме

Сравнение рынков тяжёлых грузовиков говорит о том, что в экономике, а точнее в её "реальной" части (промышленность, строительство, сельское хозяйство, то есть без учёта сферы услуг) Китай существенно опережает США.

Динамика рынков говорит, что это лидерство Китая сохранится в ближайшей исторической перспективе.

*- грузовики всех типов (самосвалы, тягачи, бортовые, специальные) полной массой более 14 тонн для Китая и более 14,97 тонн (более 33 тыс. фунтов, грузовики 8 класса) для США.

P.S.

Для тех, кто использует Телеграм:

Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".

В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ

Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!