Найти тему

Как Warcraft 3 повлиял на всю индустрию

Warcraft 3 впервые появился в 2002 году и за время своего существования подарил новые механики в жанр стратегий в реальном времени, и также внес значимый вклад в игровую индустрию.

Основополагающим игры стал гибкий движок, который в совокупности с редактором карт дал простор фантазии фанатов, принявшихся создавать собственные карты и режимы в игре.

Один из режимов игры создал полноценный игровой жанр - Tower Defense. В этом режиме игроку нужно улучшать собственные укрепления, защищая их от толп врагов, в основном прибывающих волнами в определенные промежутки времени. Этот режим смог получить свое развитие не только в стратегиях с видом сверху, но и в Action играх, например в шутерах.

Неофициальная карта режима Tower Defense, скриншот из Warcraft 3: Reforged
Неофициальная карта режима Tower Defense, скриншот из Warcraft 3: Reforged

Также официальная попытка сделать ремастер Warcraft'а не увенчался успехом. Warcraft 3: Reforged стал одним из главных провалов начала 2020 года. Заявленные обещания о хорошей оптимизации, улучшенном редакторе карт и новых переработанных кинематографических катсцен не были полноценно исполнены, а некоторые и вовсе не вошли в финальную игру. Даже во время официального турнира, проводимого Blizzard, в Reforged случились многочисленные проблемы с производительностью, в связи чего пришлось перевести игру в настройках в её классических вид.

Другим популярным в свое время стала фанатская карта DotA (Defense of the Ancients, в буквальном переводе «Оборона Древних»). В данном режиме игрокам не приходилось управлять толпами юнитов, игра давала управление за одного из героев с собственным набором способностей. Далее, с развитием режима, некоторые разработчики были заинтересованы в создании своих проектов, в такой же оболочке. В 2009 вышла игра Legue of Legends (LoL) от компании Riot Games, а в 2013 Dota 2 от Valve, которая на тот момент уже 2 года была в закрытой Beta версии и активно продвигалась. Позже всех, в 2015, Heroes of the Storm от компании Blizzard Entertainment, создавшей оригинальный Warcraft 3.

Данный режим глубоко укоренился в современной киберспорте и по сей день получает активную поддержку (кроме Heroes of the Storm, чья поддержка обновлений была прекращена в 2019, в связи малой популярностью), и проведение крупных турниров с призами размером в десятки тысяч долларов.