Найти тему
Янтарный отблеск

В Риге до сих пор проводят учебные тревоги, когда по всему городу звучат сирены

В понедельник в Риге на три минуты включали сирены тревоги. Сейчас-то я к ним привыкла, но, когда услышала первый раз, реально испугалась. В Латвии я тогда жила всего-ничего. В России уже сто лет ни с чем подобным не сталкивалась. Но звук помнила хорошо. По старым военным фильмам (обычно в них нечто похожее выло перед налётом вражеских самолётов) и одному детскому воспоминанию, в котором решила, что началась война.

Как сейчас помню. Зима. Холодная. Снежная. Папа катает меня на санках перед домом. Точнее домами, дружно выстроившимися в ряд. Один – наш. Другие – соседские. Перед ними широкая снежная дорогая. Наезженная не только моими санками. Мне весело. Классно. Быстро. И хочется ещё быстрее. Но тут в уши врывается ужасный долгий вой. Несмолкающий. Не останавливающийся. Папа хватает меня в охапку. Со всех ног бежит домой. Я не понимаю, что происходит. Прошусь обратно на улицу, где мне было так весело. Но он, чтобы я не капризничала, говорит, что нельзя. Что мы должны сидеть дома, так как объявили воздушную тревогу. И тут я начинаю что-то вспоминать. Сопоставлять. Подозревать взрослых, что они чего-то недоговаривают. Обманывают меня. Думаю, что началась война, но мне не говорят. Волнуюсь за маму. Она же на работе, а должна быть дома. Под нашей крышей. И весь этот клубок мыслей, чувств и переживаний раскручивается внутри меня весь день до вечера. И не помогает ни папино спокойствие, ни бабушкина уютная стряпня. Я боюсь, волнуюсь, трепещу от страха, что мы – порознь, и успокаиваюсь только когда приходит мама и говорит: «Ну, что ты, глупышка! Это обычная учебная тревога! Ничего страшного. Их и раньше часто включали, и сейчас включили для тренировки. Это не взаправду. Это – игра». И меня отпускает. И не столько потому, что звук уже давно прервался, сколько из-за мамы. Ведь она – дома, а значит всё хорошо.

Рига, 30 ноября 2020
Рига, 30 ноября 2020

И вот спустя много-много лет, уже в Риге, просыпаюсь я как-то от странного звука, который воет и гудит, звенит и льётся, и ни в какую не желает останавливаться несколько минут. То, что это местная «воздушная тревога», я поняла сразу. Но так как за новостями тогда не следила, то успела испугаться повторно. Правда, чуть-чуть. Быстренько пробежалась по TV-каналам. Не увидела ничего подозрительного. Облегчённо выдохнула. А вот удивляться не перестала.

Как я уже писала выше, в Нижнем Новгороде я уже много лет не слышала «проверки технического оборудования гражданских систем тревоги и оповещения» (так это дело называется в Латвии). В Риге же нет-нет, да и сталкиваюсь с тем, что опять что-то воет на весь город.

В этом ноябре (оборудование обычно проверяется два раза в год, первый – в мае) я хоть предварительно новости прочитала и даже не стала реагировать на жутковатый звук, предназначенный для быстрого оповещения населения в случае совсем уж глобальных проблем, типа природной катастрофы или… ну, да… чего похуже. Раньше же постоянно дёргалась от того, что «воздушная тревога» «опрокидывала» меня в детские воспоминания, заставляющие волноваться и раз за разом переживать одно и то же паршивое чувство конца света.

Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!