Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательной энергии поршня в крутящий момент. Коленчатый вал очень ответственная деталь в конструкции двигателя, а точнее весь момент передает именно коленчатый вал.
Коленчатый вал испытывает огромные нагрузки, потому и должен быть прочным и надежным, но в конструкции иногда бывают просчеты, которые приводят к поломкам и другим сюрпризам.
На такую болезнь, как поломка коленвала страдают очень мало автомобилей, но среди их есть легендарный Land Rover Discovery с двигателем 2,7 TDV6. Поломка коленвала проявляется не в новых автомобилях, а после пробега 200 000 километров.
Ломаются коленчатые валы по своим конструктивным просчетам, проектировали двигатель французы, компания Ситроен. Конкретный просчет в конструкции, это тонкие шейки коленвала и высоко форсированный двигатель.
Когда двигатель новый без износа, всё работает нормально, но при износе, который наступает при 200 000 километров может возникнуть рывок или одна из форсунок подает большее количество топлива вследствие чего возникает большая нагрузка на коленвал и возникает поломка.
Очень часты случаи, когда коленвал ломался при холодном пуске. Ломается коленвал в большинстве случаев в районе второй коренной шейки, также очень часто может провернуть вкладыши или возникают трещины, которые не ремонтируются только замена коленвала.