Найти тему
Гайды от Рольфа

Minecraft. Гайд по созданию уникальных ресурспаков - часть 2.

Оглавление

Приветствую, милсдари-читатели! В прошлых двух выпусках моего гайда мы разобрали терминологию и познакомились с CTM. Сейчас же я поведаю о Classic CTM - что это такое, и с чем его едят.

Итак, у нас есть папка ctm, которую мы создали ранее. Создадим там папку, к примеру, gold_connected - работать мы будем над золотым блоком.

Я построил вот такую абстрактную конструкцию, чтобы продемонстрировать использование Classic CTM.

"Подопытная" структура.
"Подопытная" структура.

Далее нам понадобятся:

  • Текстура блока
  • Шаблон частей

Рисуем на основе шаблона 47 текстур для этого метода (да, он самый затратный - остальные методы, которые мы разберём в следующих частях, требуют намного меньше усилий).

Шаблон для текстур Classic CTM.
Шаблон для текстур Classic CTM.
Готовые текстурки
Готовые текстурки

Нарисовали - хорошо! Теперь создадим файл .properties (в название можно вписать id или что-то на ваш выбор).

Настоятельно рекомендую использовать Notepad++, но можно обойтись и обычным Блокнотом.
Настоятельно рекомендую использовать Notepad++, но можно обойтись и обычным Блокнотом.

Пропишем там вот эти строки.

matchBlocks=41
method=ctm
tiles=0-46

Напомню вам, что каждая из строк делает (мы разбирали это в прошлой части гайда):

matchBlocks=41

matchBlocks обозначает блок, для которого мы задаём соединяющуюся текстуру - в данном случае, блок золота (числовой id - 41).

Узнать id искомого блока можно, нажав F3 + H (id появятся рядом с названием предметов).

method=ctm

method=ctm обозначает, что мы используем классический метод CTM, стоящий первым в списке из прошлой части гайда.

tiles=0-46

tiles=0-46 обозначает имена файлов, использованных для реализации метода. Это - компактная запись, можно было записать и по-другому (0.png 1.png 2.png...), но это заняло бы намного больше места, так что я рекомендую задавать текстуру именно таким способом.

Сохраним файл.

Закинули в ресурспак нашу папку с текстурами и файлом .properties
Закинули в ресурспак нашу папку с текстурами и файлом .properties

Теперь, проделав все эти манипуляции, зайдём в игру и удивимся, насколько преобразилась структура из начала статьи.

Изменённая текстура
Изменённая текстура

Я знаю, что текстуры немного кривоваты, но для демонстрации этого вполне достаточно)) В следующий раз мы разберём другие методы CTM!

Я буду очень признателен, если вы подпишетесь на канал, поставите лайк и оставите свой комментарий, будь то критика или дельное предложение.

До скорых встреч!

Навигационный модуль:

Предыдущая часть - ТЫК!

Следующая часть - ТЫК!