В кое-чем этот автомобиль лучше VW Tiguan, он почти такой же классный, как Вольво, только на 700+ тысяч рублей дешевле, но недостатки у него все-таки есть. Сегодня раскладываем все по полочкам и перемываем косточки Geely Tugella за 2,5 млн рублей. А опираюсь на тест Олега Растягаева из Авторевю.
За что я люблю Авторевю, так это за то, что у них в большинстве случаев всё по полочкам, без лишней блогерской воды и эмоций. К тому же это единственный российский автожурнал, где работают настоящие профессионалы в плане авто. Я возьму на себя смелость подытожить всё сказанное и написанное.
- То, как машина выглядит, каждый пусть решает сам, но, как по мне, так дизайн удался и даже интересней, чем у XC40, Тигуана, Haval F7x и многих других.
- Качество материалов в салоне отличное. Шумоизоляция хорошая. К эргономике вопросов нет. Садясь за руль, возникает желание купить машину. Что интересно, садясь в флагман CheryExeed TLX, такого желания не возникает.
- Купеобразный силуэт никак не сказался на удобстве сидения сзади: о стойку головой не бьешься, крышу макушкой не подпираешь. Более того подголовники сделаны с боковой поддержкой, а у переднего пассажирского сиденья есть консьерж-кнопки, чтобы можно было отрегулировать сиденья за того, кто сидит спереди.
- Претензий к эргономике и юзабилити всего три. Первое - кнопки подогрева заднего дивана находятся в слепой зоне прямо у пола. Второе - с Andoid мультимедийная система коннектится полностью, а с iOS - нет. С Айфона можно только вывести изображение на главный экран, но управлять им нельзя, приходится тыкать в смартфон, место для которого предусмотрено в "подвале" двухъярусного центрального тоннеля. Возможно, в будущем это исправят, но это не точно. Третье - у передних сидений есть вентиляция и подогрев, но и то, и другое касается только подушек, в спинках нет ничего. Весьма странное решение. К чему такая экономия на спичках непонятно.
- Геометрическая проходимость отличная. Клиренс честные 20 см под защитой картера. До нижней губы бампера чуть больше 30 см, а угол въезда - 25° - это рекорд в классе, то есть Tugella переплюнула даже Tiguan с Offroad-пакетом (23,8°).
- Багажник всего 328 литров. Но эргономика хорошо. Есть удобные сеточки и ниши по бокам, крючки для пакетом, в подполье записка и огромный органайзер, в который поместится всё, что возишь с собой постоянно. Лючка для длинномеров нет. Спинки, складываясь, не образуют ровный пол (есть небольшой наклон), но ступеньки нет.
- Мощность мотора - 238 л.с. Это тот же мотор Т5, что и на Вольво, но на XC40 он выдает 249 л.с. за счет непосредственного впрыска, а на Geely - распределенный впрыск. Ещё одно отличие от Вольво в межсервисных интервалах. У Вольво - раз в 20 000 км, у Джили - раз в 10 000 км. Гарантия на Tugella 5 лет или 150 000 км. Для России сертифицирована ещё задушенная до 200 л.с. версия, но, когда он появится, никто не знает.
- Несмотря на спортивную внешность, все настройки автомобиля очень комфортные, как бы округлые. Даже старт с двух педалей без толчка, удара или рывка, а плавный. Мощный, но плавный, как волна. И такая плавность во всем. Даже на 20-дюймовых топовых дисках с довольно низкопрофильной резиной машина не жесткая и комфортная. На 18- или 19-ых колёсах, плавность хода наверняка будет ещё выше без ощутимой потери в управляемости (такие колеса будут в следующем году в версиях попроще).
- Машина не провоцирует на быструю езду даже в режиме спорт. Электроусилителю не хватает обратной связи (руль просто наливается тяжестью, как будто повесили гантели), газ по-прежнему недостаточно острый, да и автомат при сбросе газа не старается долго держат обороты, переходя в более экономичный режим.
- Но не надо думать, что машина, как кисель. Нет. Настройки скорее безопасные. Машина хорошо держит дугу, руль отзывчивый, переключения уместные и прогнозируемые. Просто все происходит плавно, нет никакой резкости. Если нужна мощность, продавливаешь педаль в под и едешь. Кстати, завален разгон до сотни за 6,9 секунд, по факту получилось 7,2 секунды (с двух педалей) на зимней резине на холодном асфальте.
- На бездорожье Tugella ведет себя как хороший кроссовер. После 10 минут пробуксовок муфта BorgWarner по-прежнему работоспособна. Внедорожные режимы в самом деле работают. В режиме "глубокий снег", автомат уверенно держит первую передачу, так, как и нужно, едет машина очень уверенно. Но это не внедорожник, разумеется.
- Из нестандартных опций разве что подогрев подстаканника, всё остальное, как всех: система автоторможения, мониторинга слепых зон, активный круиз.
Вместо итога. О том, как машина покажет себя в эксплуатации мы поговорим лет через 5. Сегодня можно сказать о том, что Geely в России уже зарекомендовала себя довольно хорошо в сознании россиян. Об этом можно судить и по большой дилерской сети (87 автосалонов) и по тому, как сохраняет стоимость Geely Atlas - на уровне европейцев и японцев.
Ну а если говорить о цене, то с одной стороны 2,5 миллиона рублей за китайца - это много. С другой сторони все то же самое с шильдиком Вольво будет минимум на 700 тысяч дороже, а если и оснащение такое же сделать. то разница будет больше миллиона.
Если бы речь шла о купеобразном Volkswagen Tiguan X, ни у кого бы не было никаких негодований по поводу цены, но за Geely пока не многие готовы отдавать такие деньги. Возможно, зря. А возможно - нет. Время покажет, как говорится. А что лично вы думаете об этой машине?
P.S. Две недели назад я проводил опрос на тему: "Сколько по-вашему должен стоить Geely Tugella" и вот какие ответы я получил.
Ещё по теме: Мой канал в Телеграм для своих
Шах и мат Аркане, Haval F7x и Мазде одновременно? - тест Geely Tugella (FY11)
Оригинальная статья Авторевю и фотографии