Найти тему
Александр Санкин

5 вопросов со-основателю федеральной сети Макромир, которая наделала столько шума в Москве

Сергей Шулик ответил на мои вопросы во время нашей встречи в прямом эфире.

Со-основатель АН "Макромир" Сергей Шулик.
Со-основатель АН "Макромир" Сергей Шулик.

Крупная риэлторская сеть из Санкт-Петербурга «Макромир» в ноябре зашла на московский рынок недвижимости, открыв свой офис на Проспекте Мира. Судя по многочисленным комментариям в соцсетях, это событие многих привело в шок и трепет и стало одним из самых обсуждаемых в последние дни.

Мы с Сергеем Шуликом, со-основателем «Макромира» встретились в прямом эфире и устроили небольшое блиц-интервью, задав друг другу по 5 вопросов. Сегодня поделюсь ответами Сергея. Уверен, это всем будет интересно.

– Начну с вопроса, который задала Наталия Асина в комментариях к анонсу нашего эфира:

«Поскольку «Макромир» - единственный участник рынка, который предлагает такую сервисную модель агентам, не приведет ли это к монополизации и к тому, что вы потом можете резко изменить условия и сделать их невыгодными для агентов?»

– Слава богу, что мы не одна такая компания на рынке, и это замечательно, потому что такие компании развиваются, и мы знаем, что эти модели сейчас плодятся как грибы. Многие рассматривают всероссийскую конкуренцию, а я могу сказать, что ежегодно только в Санкт-Петербурге появляется от 5 до 10 таких моделей. Кто-то из них выживает, остается на плаву, кто-то погибает, это абсолютно естественный процесс. Но каждое такое появление дает нам новый толчок, потому что мы начинаем рассматривать новые формы решения каких-то вопросов. Правильная конкуренция всегда выгодна в бизнесе.

– Сергей, вы себя визуализируете на обложке журнала Forbes? Какой это будет номер, какого года издание?

– Мое внимание не столько приковано к себе, сколько к различным людям, которые меня окружают. Визуализация - это прекрасный инструмент для достижения целей, и я понял, как она работает у меня. У меня она работает с точки зрения внешнего окружения. То есть, когда я вижу, как это отражается на близких мне людях. И это меня вдохновляет, это меня стимулирует к какому-то движению. Меньше всего я воображаю себе, как я нахожусь где-то на обложке.

– Хорошо, то есть, вы не столько себя, сколько «Макромир» на обложке видите.

– Да. Возможно, своего партнера. Мы очень часто желаем друг другу на день рождения богатства, потому что понимаем, что если будет богат один, значит, будет богат и второй.

– Недавно в моем Телеграм-канале я проводил опрос. У меня там уже 1100 + участников, и аукционисты-практики, и те, кто только начинает риэлторскую деятельность.

Так вот, судя по результатам опроса, оказалось, что у меня там примерно 73% подписчиков - агенты. Еще 16% подписчиков – это руководители агентств недвижимости или руководители отделов агентств недвижимости или руководители групп агентов. Вопрос такой - для этой целевой аудитории, для руководителей – какой полезный совет вы могли бы дать, как руководитель успешного агентства недвижимости? Как строить бизнес, как развиваться?

– Я бы ответил так – сейчас концептуально лидирует создание сообществ. Поэтому, если любой руководитель хочет сохранить свою компанию, в первую очередь, он должен озадачиться тем, как он будет сохранять это сообщество. Чем больше компания, тем более сложно это сделать, естественно. Мы с вами знаем прекрасные примеры небольших компаний, так называемых, семейных агентств недвижимости, в которых по 4-5 человек, таких в России на сегодняшний день - большинство. Но представители крупных компаний также должны задуматься о формировании внутренней культуры сообщества. И не стоит забывать одну очень важную вещь. Если мы обратимся к зарубежному рынку, то на смену лидеру сейчас идет мировой тренд перехода за идеей, которую эти люди несут в себе. То есть, сопричастность уже не человеку, не его целям, а когда компания объединяет людей со схожими целями. То есть, вот эта сопричастность целей и идей компании, сопричастность людей, которые в нее входят, это сейчас мировые тренды, поэтому я бы ориентировался в этом направлении.

– Согласен, сообщество или, как сейчас говорят, экосистема. Вопрос - что лучше, создавать свою экосистему или выбрать себе экосистему, близкую по духу, и к ней присоединиться.

Итак, финальный вопрос. Какой вам чаще всего вопрос задают, Сергей?

– Спрашивают - как вы все успеваете?

– И что вы на него отвечаете?

– Я стараюсь не повторять одни и те же вещи дважды, если они не приносят мне удовольствия, или если они не двигают меня еще на один шаг вперед.

– Понял. То есть, вы не привязывайтесь ни к каким действиям, кроме тех, которые дают результат.

– Я практически все действия, которые делаю, описываю. И стараюсь описать их так, чтобы их могли повторить другие люди. Потому что в один прекрасный момент я обратил внимание на то, что половина вещей, которые я делаю, я делаю изо дня в день одни и те же вещи. И эти вещи в целом, не приводят ни к какому результату. И стало понятно, что надо заниматься только тем, что двигает тебя вперед, где ты оттачиваешь свое мастерство, какой-то навык. Либо делать что-то новое, что развивает тебя и твою компанию.

– Классно, хороший лайфхак. Спасибо, Сергей.

Друзья, завтра поделюсь своими ответами на вопросы Сергея, касающимися переезда агентов из регионов в Москву и начала карьеры в столице.

Возможно вам также будут интересны и другие мои статьи:

«Макромир» и «Полезные Люди»: чем отличаются эти агентства друг от друга

Крупнейшая риэлторская сеть из Санкт-Петербурга стала со-организатором Инвестфорума, который пройдёт в Москве

Какими навыками нужно обладать, чтобы стать агентом-миллионером

Почему, чем больше у агента друзей-агентов, тем он богаче

Варианты отношений агента с агентством недвижимости, а также агента с собственниками недвижимости