Сегодня мы расскажем про действующие штольни старейшего разрабатываемого Дальнегорского месторождения "Верхнее" рудника "Николаевский".
Сам рудник разрабатывает несколько свинцово-цинк-серебряных месторождений, в том числе месторождение "Верхнее" скарнового типа, куда нам довелось напроситься у администрации официально несколько лет назад.
В прошлой части статьи мы показывали действующие территории на поверхности и гуляли у порталов различных штолен, а в этой части мы покажем многокилометровые штольни участка "Верхний" этого огромного рудника.
Краткую историю предприятия мы уже описывали в предыдущем посте, так что повторяться не будем и сразу перейдём к фотографиям.
Давайте же спустимся под землю в штольню рудника "2-й Советский", который принадлежит горно-металлургическому комплексу "Дальполиметалл". Нам довелось побывать в нём с разрешения руководства, которое предоставило для этого всё необходимое снаряжение и снабдило грамотными проводниками. Другим способом посторонние сюда попасть не могут.
И начнём мы осмотр с клетьевого машинного зала.
В большинстве случаев на рудниках клетьевой ствол выходит на поверхность и над ним установлен копёр с подъёмником, но в этом руднике клетьевая расположена под землёй на верхнем горизонте.
Эти барабаны с тросом опускают и поднимают клеть между горизонтами на глубину до 400 метров.
Оператор клети в кабине за работой.
Очень мощный механизм.
А это руддвор с выходом в ствол, по которому перемещается клеть..
На каждом горизонте в руддворе перед стволом на стене смонтированы пульты связи с оператором клетьевой.
По штольням проходит узкоколейная железная дорога, по которой электровозы перемещают вагонетки с рудой.
То и дело составы вагонеток с грохотом проносятся мимо и всегда нужно быть начеку.
Под сводом проходит троллей от которого электровозы через токоприёмник получают питание.
Один из шахтных электровозов.
Горная добыча дело не лёгкое и в прямом смысле грязное.
Если вы думали что в действующих рудниках всё сияет краской и чистенько, то вы очень сильно заблуждаетесь. В породе очень много грунтовых вод, которые постоянно образуют грязь и съедают металл. Поэтому чем ниже мы спускаемся-тем всё выглядит более ржавым.
Для откачки грунтовых вод по всему руднику можно встретить насосы и желобы для отвода воды самотёком.
Очередной руддвор.
Перед стволом рельсы имеют специальный подъём, ограничивающий случайное падение вагонетки в ствол.
Одна из подземных трансформаторных подстанций.
Для обслуживания и ремонта электровозов и вагонеток на горизонтах предусмотрены специальные мастерские.
Вообще горнопроходческая техника выглядит очень брутально.
А вот мы уже добрались до буровой установки в одном из забоев.
Так происходит бурение шпуров. После в них заложат взрывчатку, осуществят подрыв, после чего будут вывозить взорванную породу с рудой.
Очередной электровоз с вереницей вагонеток.
Километры штолен.
Вновь силовое оборудование.
Электровозы.
Развилки.
Облупившаяся табличка с графиком работы клети, а также обозначениями звуковых сигналов для управления клетью.
А здесь можно увидеть горняка за работой.
На горизонтах используются не все штольни. Там где руда уже выработана картина больше походит на заброшенные рудники. Разве что проводка, троллей и рельсы на месте.
Подземный дождик.
Где-то на горизонтах работает колёсная техника, для которой установлены специальные знаки.
И вновь километры подземелий.
А это вентиляционный рукав, служащий для принудительной вентиляции в тех местах, куда не добирается воздух при проходе между вентиляционными стволами.
Ну а на этом мы заканчиваем нашу подземную прогулку и поднимаемся обратно на поверхность.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.