Найти тему
Дестрой

Попали в штольни самого старого рудника в Дальнегорске. Месторождение "Верхнее" действующего рудника "Николаевский"

Сегодня мы расскажем про действующие штольни старейшего разрабатываемого Дальнегорского месторождения "Верхнее" рудника "Николаевский".

Сам рудник разрабатывает несколько свинцово-цинк-серебряных месторождений, в том числе месторождение "Верхнее" скарнового типа, куда нам довелось напроситься у администрации официально несколько лет назад.

В прошлой части статьи мы показывали действующие территории на поверхности и гуляли у порталов различных штолен, а в этой части мы покажем многокилометровые штольни участка "Верхний" этого огромного рудника.

Краткую историю предприятия мы уже описывали в предыдущем посте, так что повторяться не будем и сразу перейдём к фотографиям.

-2

Давайте же спустимся под землю в штольню рудника "2-й Советский", который принадлежит горно-металлургическому комплексу "Дальполиметалл". Нам довелось побывать в нём с разрешения руководства, которое предоставило для этого всё необходимое снаряжение и снабдило грамотными проводниками. Другим способом посторонние сюда попасть не могут.

-3

И начнём мы осмотр с клетьевого машинного зала.

В большинстве случаев на рудниках клетьевой ствол выходит на поверхность и над ним установлен копёр с подъёмником, но в этом руднике клетьевая расположена под землёй на верхнем горизонте.

-4

Эти барабаны с тросом опускают и поднимают клеть между горизонтами на глубину до 400 метров.

-5

Оператор клети в кабине за работой.

-6
-7

Очень мощный механизм.

-8
-9
-10

А это руддвор с выходом в ствол, по которому перемещается клеть..

-11

На каждом горизонте в руддворе перед стволом на стене смонтированы пульты связи с оператором клетьевой.

-12

По штольням проходит узкоколейная железная дорога, по которой электровозы перемещают вагонетки с рудой.

-13
-14

То и дело составы вагонеток с грохотом проносятся мимо и всегда нужно быть начеку.

-15

Под сводом проходит троллей от которого электровозы через токоприёмник получают питание.

-16

Один из шахтных электровозов.

-17

Горная добыча дело не лёгкое и в прямом смысле грязное.

Если вы думали что в действующих рудниках всё сияет краской и чистенько, то вы очень сильно заблуждаетесь. В породе очень много грунтовых вод, которые постоянно образуют грязь и съедают металл. Поэтому чем ниже мы спускаемся-тем всё выглядит более ржавым.

Для откачки грунтовых вод по всему руднику можно встретить насосы и желобы для отвода воды самотёком.

-18

Очередной руддвор.

-19

Перед стволом рельсы имеют специальный подъём, ограничивающий случайное падение вагонетки в ствол.

-20

Одна из подземных трансформаторных подстанций.

-21

Для обслуживания и ремонта электровозов и вагонеток на горизонтах предусмотрены специальные мастерские.

-22
-23

Вообще горнопроходческая техника выглядит очень брутально.

-24
-25

А вот мы уже добрались до буровой установки в одном из забоев.

-26

Так происходит бурение шпуров. После в них заложат взрывчатку, осуществят подрыв, после чего будут вывозить взорванную породу с рудой.

-27

Очередной электровоз с вереницей вагонеток.

-28
-29
-30
-31

Километры штолен.

-32

Вновь силовое оборудование.

-33
-34

Электровозы.

-35
-36

Развилки.

-37

Облупившаяся табличка с графиком работы клети, а также обозначениями звуковых сигналов для управления клетью.

-38
-39

А здесь можно увидеть горняка за работой.

-40

На горизонтах используются не все штольни. Там где руда уже выработана картина больше походит на заброшенные рудники. Разве что проводка, троллей и рельсы на месте.

-41

Подземный дождик.

-42

Где-то на горизонтах работает колёсная техника, для которой установлены специальные знаки.

-43

И вновь километры подземелий.

-44
-45

А это вентиляционный рукав, служащий для принудительной вентиляции в тех местах, куда не добирается воздух при проходе между вентиляционными стволами.

-46

Ну а на этом мы заканчиваем нашу подземную прогулку и поднимаемся обратно на поверхность.

-47

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.