Есть такие периоды времени, когда у многих отключается "центр управления полётами", располагающийся чуть повыше того, куда обыкновенно едят.
То есть головной мозг.
Эти периоды времени, как правило, наступают за пару дней до какого-нибудь большого праздника. Особенно перед Новым годом, 23 февраля и 8 марта.
Именно в это время половина России, а то и больше носится по всем торговым центрам, ярмаркам, магазинам, бутикам в судорожных попытках ответить на один единственный вопрос:
- Что бы такого оригинального подарить, что бы не как у всех?
Этим пользуются ушлые люди, у которых ничего не отключается, и, даже наоборот, намного лучше все работает. На удочку Великих комбинаторов я попадался дважды: первый раз, в 1998 году, когда поучаствовал в "беспроигрышной лотерее" и отдал последнюю тысячу рублей, второй раз купил сотовый телефон Нокиа с двумя экранами, антенной, телевизором, четырьмя симками. У продавца он чудесным образом работал - у меня дома нет.
Двух уроков хватило сполна, поэтому есть одно непреложное правило, которое экономит мне кучу времени, денег и нервов: никогда ничего не покупай с рук, и уж тем более на стоянках, рынках и у крупных магазинов. Всегда должен быть кассовый и товарный чек.
Сегодня я это правило чуть было не нарушил.
Дело было так. У нас закончился стратегический запас продуктов, который нужно восполнить. Тем более скоро праздник не за горами и по городу будет жуткая толкучка и суета. Закупившись продзапасом мы вышли из ТЦ и направились к машине, когда увидели прямо рядом с нашим авто приличную такую толпу женщин.
По стоянке ходили представители крупной японской фирмы и предлагали всем женщинам купить своим защитникам подарок к "профильному" празднику, в частности вечную японскую биту из Страны восходящего солнца, которую просто невозможно повредить.
Все совали в руки картонные коробочки с заботливой укутанными в обычный канцелярский скотч битами для шуруповёрта, на которых горделиво красовалась надпись:
Mr.Logo "JAPAN"
С лёгким акцентом, блестя золотым зубом, представитель фирмы поведал, что распродавался последний стратегический запас, больше такого инструмента в нашем городе не будет:
-Вэчная бита! Бэри дарагой!
-Сколько стоит?
-Всего тысяча рублей.
-А что так дорого?
- Вон сколько женщин своим мужьям берёт в подарок! Посмотри как выглядит, как мерседес!
И действительно, биты покупали очень даже хорошо. Как женщине не купить такой полезный и красивый инструмент своему герою и защитнику, который с его помощью совершит много ратных подвигов во время ремонта и вообще по хозяйству.
Из старенькой, видавшей виды мазды, торговцы десятками выносили такие желанные коробки с битами. От покупки меня спасло, во-первых, установленное мною же правило. Бог, конечно, любит троицу, но 1000 рублей за биту дороговато, пусть даже она и вечная.
Во-вторых, я знаю этого производителя и он не японский!
Да, на залакированной бите красуется дорогая серебристая надпись "Джапан", проблема только в том, что фирма Mr.Logo, как бы это помягче сказать, она российская. Товары этой фирмы не сильно распространены у нас, строителям, и уж тем более женщинам мало знакомы.
На самом деле фирма отечественная, но у нас в России она ничего не производит. Все заказы размещаются в Тайване на крупном машиностроительном заводе (там же делают Kraftool), потом везутся к нам: купи-продай в чистом виде.
Кстати, получается, что производитель слукавил, указав на бите страну происхождения - Япония, это простой Тайвань. Тем не менее, биты, как и прочие товары Mr.Logo, вполне вменяемого качества, звёзд с неба не хватают, но и цена не очень высокая.
Такие биты продаются упаковками по 10-50-100 штук и, если брать оптом в фирменном интернет-магазине, то цена за одну биту составляет что-то около 50-70 рублей. А продают их, пользуясь новизной и красивым фен-шуйным внешним видом по 1000 рублей.
Цену накрутили в почти в 15 раз!
Так что пришлось на время испортить ушлым товарищам продажи, рассказать женщинам о происхождении вечных бит, поймать на себе не очень хороший взгляд и уехать.
Не попадайтесь на удочку таких товарищей, они совсем не товарищи!
Берегите себя.