Найти в Дзене
Электроник

На калинах и грантах бывает, что двигатель на холодную подтраивает. Автодиагност рассказал мне о причине. Делюсь

Троит на холодную, это одна из самых частых неисправностей двигателя. Определить ее бывает не просто, потому что, она носит плавающий характер. Мало того, что она проявляет себя только тогда, когда мы заводим и прогреваем холодный двигатель, так еще плюс, не всегда он троит в этот момент, бывает что и нормально работает.

Посоветовался со своим знакомым автодиагностом, о котором я рассказывал в прошлых статьях, он мне рассказал об одной из самых матерых причин этой неисправности. Но прежде чем я расскажу, о ней хотелось бы заострить внимание на одном важном нюансе, о нем многие знают, но все же.

Искать неисправность, нужно в тот момент, когда она присутствует. То есть если мы завели двигатель, и он сейчас троит, то можно приступать к поиску неисправности. А если двигатель бросил троить, то нужно его заглушить дать ему остыть, до такой температуры, при которой он опять начнет троить, и начинать поиск.

Самостоятельно определить неисправность в инжекторном двигателе не просто. Потому, что без специальных приборов, мы не видим полной картины, того как работает двигатель. Самый главный прибор, который нужен для этого называется сканер. С помощью него мы можем посмотреть параметры работы двигателя (это температура, расход воздуха и т.д.) и коды ошибок. Подобные профессиональные приборы стоят дорого, но можно купить карманный вариант, цена его колеблется от 300 до 1000 рублей. Сканер ELM327.

Бывает, что двигатель троит на холодную, из-за того, что контакт в разъеме какого либо датчика плохой. Заводит двигатель и в тот момент когда он троит, шевелим руками разъемы датчиков и проводку, смотрим как реагирует двигатель. Если обороты его меняются, в тот момент, когда мы трогаем, какой либо разъем, либо провод, то проблема в этом месте. Нужно осмотреть всю проводку под капотом, часто провода высыхают и ломаются.

Еще, допустим мы завели двигатель, он троит. Глушим и выкручиваем свечи. Смотрим в каком они состоянии. Если изолятор одной из свечей мокрый либо в нагаре, то проблема в одном из цилиндров. Только это нужно проверять в тот момент, когда двигатель троит.

Одна из самых частых причин, из-за которой троит двигатель на холодную, это подсос воздуха. Возникает он именно на холодную, а как двигатель прогреется может пропасть. Происходит это потому, что в сопряжениях между деталями системы впуска появляется зазор на холодную и воздух в него проходит, но по мере того, как двигатель прогревается, детали расширяются, зазор уменьшается и совсем пропадает.

-2

Например, такое может происходить в сопряжении между ресивером и впускным коллектором. На гранте и калине это часто бывает.

Способов определить подсос воздуха много, об этом я подробно расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Зачем многие водители устанавливают высоковольтные провода нулевого сопротивления.