В последний год сотни компаний, торгующих под своими брендами на AMAZON были поглощены крупными игроками, некоторые из которых сформировали портфель до 300 брендов. Эти гиганты создаются бывшими менеджерами AMAZON и руководителями крупных компаний. Компании данного формата легко привлекают капитализацию крупнейших венчурных фондов силиконовой долины.
Причины
Успешных продавцов на AMAZON много. Тысячи компаний выходят на обороты, исчисляемые в миллионах долларов и чувствуют себя вполне успешными. Но крупные игроки давно заметили интересную закономерность: Практически любого успешного игрока можно в кратчайшие сроки вырастить в несколько раз, но сами владельцы компаний, как правило, не видят этих возможностей.
Купленные бренды, как правило, в течение года увеличивают оборот в несколько раз, а иногда и несколько десятков раз. Это и стало основой для бизнес-модели. А покупку беспроигрышным делом.
Единственный признак привлекательности бизнеса для покупки - его текущий успех и возможность масштабирования.
Масштабирование
Само масштабирование производится по конвейерному принципу. Модернизируется маркетинг, логистика и другие составляющие. А поток грузов консолидируется. Некоторые компании свозят на единые производственные площадки. Однако большинство из них производит свои товары в Китае.
Самим создателям компаний тяжело использовать все ресурсы AMAZON, которые доступны крупным игрокам. Плюс именно инструменты масштабирования эффективнее использовать сразу для нескольких структур.
Перспективы
На фоне такого ярко выраженного рыночного тренда скорее всего сформируется еще одна бизнес-модель: быстрое создание и выведение на рынок нового бренда. Этот путь как раз прекрасно подходит для тех, кто однажды уже преуспел с созданием и продажей бизнеса на AMAZON. При этом при продаже проблем не будет. Компании с оборотом более миллиона долларов можно будет реализовывать в режиме аукциона между несколькими покупателями. А в качестве стартовой стоимости использовать годовой оборот.