Многие читатели в моих статьях постоянно указывают на неспособность отечественной промышленности обеспечить авиапредприятия современным углеволокном, его компонентами и изделиями на его основе. Сегодня бы хотелось поставить точку в споре.
Многие читатели пишут подобные комментарии и идут в разрез с действительным положением дел. Видимо всех в сети обеспокоило множество статей на эту тему. Действительно я заглянул и увидел там «В результате санкций США в Россию перекачена поставка углеволокна для производства композитного крыла самолета МС-21».
Так же всех беспокоит, что подобные явления смогут реально повлиять на дальнейшую сертификацию этого самолета. Еще многие пишут, что скорее всего все композитные элементы при производстве будут заменены на алюминиевые, хотя это теряет весь смысл.
Хотя уже этим летом ТАСС был уполномочен заявить, что Россия перестала зависеть от иностранных материалов для композитного крыла MC-21. Видимо США уже от безысходности просто не знает больше способов для приостановки беспрецедентного российского проекта корпорации ИРКУТ по началу производства собственного самолета, который будет непосредственным конкурентом Боинг 737.
Стоит отметить то, что сегодня это уже не проблема, и американские санкции никак не повлияют на дальнейшее производство российских пассажирских лайнеров МС-21. В России производством углеволокна, тканей на их основе и препрегов, занимается компания UMATEX входящая в состав корпорации «Росатом».
За российской продукцией углеволокна сегодня уже выстраиваются целые очереди. Это не только атомная и космическая промышленность. Завод Алабуга-Волокно в Татарстане был открыт еще в 2015 году, на территории особой экономической зоны.
На сегодняшний день завод работает в режиме проектной мощности и полностью покрывает потребности российского рынка. Так же стоит отметить, что продукция этого завода на порядок дешевле западных аналогов.
К сожалению рынок углеволокна в России пока еще мал. Так что большая часть продукции идет на экспорт, в том числе и в Китай. Пожалуй, главной задачей на сегодня является создание своего собственного рынка на углеволокно и композитные материалы.
Отечественное оборудование, которым укомплектован завод, соответствует всем мировым стандартам. Так же многие в коментариях указывают на то, что сырье для завода поставляется от западных компаний.
Действительно до середины этого года все так и было. Но сегодня на территории завода Алабуга-Волокно был построен и сдан в эксплуатацию свой завод по его производству.
По сути Росатому удалось создать новую композитную промышленную структуру которая насчитывает в себе более 10 активов. В их числе Московский Научно-исследовательский центр по разработке и внедрению технологий. Так же сам завод «Алабуга», мощности которого постоянно наращиваются.
В Балаково завод углеродных материалов «Аргон», а в Челябинске завод ЗУКМ по производству углекомпозитов, карбоволокнитов, теплоизоляционных углеродных материалов.
А совсем скоро в российской копилке появится возможность создавать детали из композитных материалов практически любой формы и размеров, в том числе и фюзеляж МС-21. Благодаря такому положению дел на АэроКомпозите в Ульяновске, у конструктов появится возможность улучшить аэродинамику нового самолета МС-21.
Это будет существенная экономия для авиаперевозчиков, так как применение в строительстве фюзеляжа, крыла и других элементов планера упростит обслуживание самолета. Детали из такого материала легче, надежней и служат гораздо дольше, чем детали из классических алюминиевых сплавов.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ