Найти тему
РБК Тренды

Почему беспилотникам можно доверять

Оглавление
Фото: korfezhaberi.com
Фото: korfezhaberi.com

Чтобы автономное управление полностью заменило ручное, беспилотные системы должны пройти несколько этапов проверки на безопасность. Сейчас, несмотря на заверения экспертов, и общество, и государства еще не готовы к массовой роботизации транспорта. Рассказываем, какие тесты проходят беспилотники на пути к работе в реальных условиях.

Виртуальное тестирование

Прежде чем беспилотник начнет свой путь в физическом мире, система должна пройти проверку на работоспособность в виртуальной реальности. Разработчики сталкивают искусственный интеллект с цифровыми препятствиями и наблюдают, как система управления реагирует на необходимость резко сбросить скорость или распознать диджитал-светофор.

Тестирование на полигоне

Полигон — это песочница, где автопилот тренируется ездить в идеальных условиях. Там нет пешеходов, животных и других автомобилей, поэтому такую проверку нельзя назвать полноценным обучением. Чтобы усложнить задачу для робокара, разработчики совмещают полигон и виртуальное тестирование. Тогда они уже в реальности наблюдают, как автомобиль реагирует на «перебегающих дорогу» или «агрессивное вождение» без риска реального ДТП.

Фото: korfezhaberi.com
Фото: korfezhaberi.com

Тестирование в городе

Чтобы автопилот мог стать полноценным участником дорожного движения, он должен пройти проверку реальными городскими дорогами. На этом этапе возникают главные сложности: законодательства многих стран сильно ограничивают или вовсе запрещают тестирование в городе. Это создает замкнутый круг: с одной стороны, обкатывать беспилотник на улицах может быть опасно.

Фото: mintrans.ru
Фото: mintrans.ru

С другой — обучение не будет эффективным до тех пор, пока автопилотируемая машина не научится действовать в реальных условиях с множеством неопределенностей. Для того, чтобы беспилотники могли ездить полностью автономно, понадобится создать виртуальные копии наших городов: в этом помогут городские сети Wi-Fi и 5G.