Инженеры СССР не раз удивляли общественность своими разработками, особенно в плане автомобилестроения. Конструкторы того времени, изучив азы модификации, решили из обычной «Победы» сделать внедорожник. Что этому способствовало, мы расскажем сегодня.
Никита Сергеевич Хрущёв был заядлым охотником. Только на привычном транспорте было очень сложно добраться в места, где водилась добыча. Однако Генсек по статусу не имел права на «старый-добрый» ГАЗ-69. Поэтому члены партии собрали круглый стол, и в ходе обсуждения решили дать зелёный свет построению первого советского внедорожника. Ведь он нужен всем, а не только высокопоставленному лицу – партийным деятелям не на чём добираться до глубинки по служебным делам. Предполагалось, что такое средство передвижения станет идеальным вариантом для председателей крупных колхозов и секретарей обкомов.
В 50-х годах прошлого века в Советском Союзе отсутствовал класс удобных автомобилей с высокой проходимостью. Заказывать у западных производителей тоже не имело смысла – их «вездеходы» тогда не особо отличались от советских транспортных средств. Поэтому Министерству машиностроения поручили спецзадание: создать автомобиль, имеющий проходимость трактора и комфортный салон, как у легковушки. Специалисты недолго думая, взяли за основу авто «Победа», а именно ГАЗ-М 20 и ГАЗ-69. Чтобы внедорожнику добавить компактности и лёгкости, решили отказаться от рамы.
Тестирование кузова на прочность показало, что их работа увенчалась успехом. Проходимость новой модели была не хуже, чем у современных внедорожников. Технические элементы также прошли модернизацию. Обновлённый мотор, позаимствованный у «Победы», увеличили до мощности в 55 л.с., также во избежание перегрева движка, изменили вид радиаторной решётки. Впоследствии её устанавливали на все выпускаемые экземпляры «Победы».
Существует мнение, что ГАЗ-М72 был правительственной машиной, а среднестатистический гражданин не мог его приобрести.
В действительности были ограничения: по стоимости и тиражу. Не «навороченная» «Победа» стоила 16 000 рублей. Что для советских людей было огромной суммой, ведь у многих зарплаты были в районе 700-800 рублей. А новый ГАЗ стоил ещё дороже. К тому же, машина, разработанная в 1954 году, выпускалась всего три года – с 1955 по 1958. За всё время с конвейера сошло 5 тысяч образцов.