Любимые и нелюбимые уроки. Почему на одни уроки ученики бегут, а на другие не торопятся. От чего это зависит? Очень частый случай, когда предмет сложный или не особо нужный, но преподаватель так захватывающе рассказывает, что даже не возникает мысли прогулять.
Два простых приёма, которые оживят любой урок
- Ученик (без привязки к возрасту) должен узнать или увидеть что-то новое. То, что раньше он не видел, не знал или просто не задумывался над этим. Новая информация, факт, вопрос, который наталкивает на размышления.
- Урок должен быть ярким, красочным, запоминающимся. Используйте яркие цвета для раздаточного материала или для элементов презентации (если урок онлайн).
Пример из моего урока. Проходим мы тему "мебель". Для подготовки к уроку я ищу картинки, избегаю неяркие или черно-белые картинки. Стараюсь выбрать что-то неординарное. Вот например такие стулья-кактусы. Для чего я это делаю?
Чтобы вызвать эмоцию. И чтобы дать стимул к выходу в речь. Можно попросить описать это кресло или диван. Можно описать человека, который бы купил такую мебель. Построить нереальные предположения, сколько бы могла эта мебель стоить и как её использовать. Отработать аргументацию. Назвать преимущества и недостатки. Высказать своё мнение. Бесконечно можно придумывать задания и отрабатывать разнообразные конструкции.
Как правило, чтобы провести качественный урок, его нужно хорошо подготовить. А это требует времени, которого ни у кого нет. Поэтому я советую всё делать впрок. Один раз хорошо подготовить тему и эти материалы могут служить годами.
Короткое видео о работе с карточками на уроке:
Согласны ли вы с тем, что обучение должно содержать эмоциональный компонент?
Мои статьи: учу читать на скороговорках и видео 5 упражнений с карточками