Найти в Дзене
SeoPulses

Как установить Google Analytics 4 на сайт: пошаговая инструкция

Оглавление

Google Analytics 4 — это мощный инструмент веб-аналитики, который следует использовать любому сайту для анализа поведения пользователей и понимания своей целевой аудитории. Соответственно, установка Google Analytics на сайт является обязательным атрибутом при настройке веб-аналитики.

Видеоинструкция

Регистрация аккаунта Google Analytics 4

Для начала необходимо посетить страницу https://analytics.google.com/analytics/web/, где потребуется войти в свой Google аккаунт или создать новый.

После этого нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

-2

Далее вводим название будущего аккаунта, например, «seopulses.ru» и переходим на следующий шаг.

Затем заполняем:

  1. Название ресурса;
  2. Страну (отвечает за показ часового пояса);
  3. Часовой пояс;
  4. Валюту.
-3

Вводим информацию о компании (не обязательный пункт):

  1. Выбираем категорию;
-4
  1. Размер кампании;
  2. Как будет использоваться сервис.
-5

Принимаем условия использование и документ о защите данных.

-6

Указываем с какого типа ресурса будут собираться данные:

  • Приложения для iOS;
  • Приложение для Android;
  • Веб. Отвечает за сайты.

Выбираем «Веб» и продолжаем дальше.

-7

Теперь осталось указать адрес сайта и название потока.

-8

Все готово, аккаунт создан.

-9

Теперь осталось только открыть «Глобальный тег (gtag.js)» и копируем код для установки.

-10

Установка кода счетчика Google Analytics 4 вручную (Способ №1)

Для того, чтобы сервис начал собирать данные о посещениях потребуется внедрить код на все страницы сайта, поместив его в блок <head>, как можно ближе к началу документа.

Выполнить эту задачу можно посетив файловый менеджер на хостинге или подключившись к FTP, после чего найти в структуре CMS соответствующие файлы для редактирования кода «шапки сайта» вставить их в свободное место.

Пример №1. Для внедрения кода на сайт WordPress потребуется посетить административную панель и найти блок «Внешний вид» — «Редактировать», после чего выбираем файл Header и перед закрывающим тегом </head> копируем полученный выше код.

-11

Все готово.

Пример №2. Для CMS Opencart потребуется подключиться к FTP или в файловом менеджере посетить директорию «/catalog/view/theme/ваша-тема/template/common/header.tpl» (ваша-тема — название действующей темы), где находиться файл header.tpl. Посетив его перед закрывающимся </head> копируем полученный выше код.

Все готово.

Установка кода счетчика GA4 через Google Tag Manager (Способ №2)

Для этого первоначально необходимо установить GTM на сайт (подробнее об этом) после чего зайти в аккаунт во вкладку «Теги» и выбрать «Создать».

-12

Даем название тегу, например, «GA4» и приступаем к выбору «Конфигурации тега».

-13

После необходимо выбрать «Google Аналитика: конфигурация GA 4».

-14

После копируем в настройках созданного аккаунта Google Analytics 4.

-15

Копируем его в «Идентификатор показателя» и переходим к выбору триггера.

-16

Указываем «All pages».

-17

Сохраняем тег.

-18

Отправляем новую версию на публикацию.

-19

Установка кода счетчика Google Аналитика 4 через плагины/модули (Способ №3)

Упрощенный способ, не требующий знаний иерархии файлов CMS и HTML, подходит лишь для сайтов, использующих стандартные CMS. Для того, чтобы использовать GTM, потребуется установить соответствующий плагин или модуль для собственной CMS.

Для этого необходимо зайти в административную панель (для примера WordPress) и выбрать вкладку «Плагины»-«Добавить новый». После этого в строке поиска вводим Google Tag Manager» и подобрав подходящий модуль устанавливаем его.

-20
-21

После активируем его.

-22

Далее остается в настройках плагина ввести уникальный идентификатор, после чего инструмент начнет работу.

Теперь можно приступать к:

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте