Лендинг — одна из самых популярных разновидностей сайта. Его отличительная черта — концентрация на одной конкретной задаче. Чаще всего конечная цель — продажа товара или услуги. В крайнем случае — подписка, позволяющая получить данные потенциального клиента.
Казалось бы, всё достаточно просто: нужен только красивый дизайн, небольшое описание продукта, призыв к действию и наличие формы захвата. Но почему одни лендинги действительно продают, а другие — нет? Давайте разберем 5 самых частых ошибок и попробуем понять, в чем дело.
Ошибка 1. Подражание
В первую очередь, касается дизайна и общей концепции лендинга. Чаще всего владельцы хотят продукт, похожий на то, что уже есть у более крупных игроков на рынке. То же справедливо и для дизайнеров, работающих над макетом сайта.
Попытки следовать за трендами — это не плохо. Но когда весь лендинг — бесконечный повтор чужих повторов, теряется индивидуальность. И вот вы уже стали незаметны в безликой, но привлекательной толпе.
Кроме того, желание быть в тренде зачастую затмевает еще одну важную деталь — целевую аудиторию. Уверены, что потенциальных покупателей впечатлит 3D-анимация? Даже если вы собираетесь продавать рассаду? Куда разумнее сразу определить главную цель лендинга, отличительные черты продукта, а также способы наиболее быстро и доступно донести свою идею — как визуальным, так и текстовым способом.
Ошибка 2. Длинные тексты
Найти хорошего копирайтера — задача не из лёгких. Не забывайте, что большинство людей едва ли прочитают всё, что вы написали о продукте или услуге. Как показывают исследования, чаще всего пользователи скроллят страницу и просто «сканируют» наиболее важные части. Если перед ними целое полотно скучного текста — тем более.
Почему бы не облегчить эту задачу? Наполните лендинг лаконичными и информативными текстами, обязательно разбейте большие фрагменты на абзацы. Постарайтесь добавить больше видео, фотографий и иллюстраций.
Ошибка 3. Слишком много форм
Некоторые маркетологи ошибочно считают, что чем больше форм захвата, тем лучше. Но всё не так просто. Если на каждом углу предлагать пользователю оставить заявку или заказать звонок, нетрудно превратиться в надоедливого «зазывалу». Да и баннерную слепоту никто не отменял.
Хорошая форма захвата всегда к месту. Например, один из самых компромиссных вариантов — кнопка на фиксированном меню.
Ошибка 4. Непривычный скролл
В попытках выделиться на фоне конкурентов очень легко упустить из виду привычки пользователей. Сложная навигация — один из таких случаев. Чаще всего для лендинга достаточно классического скролла страницы сверху вниз. Всё остальное только путает пользователей и вызывает дискомфорт.
Ошибка 5. Забыли тестирование
Отсутствие хотя бы ручного тестирования — это постоянный риск отпугнуть пользователя проблемами с версткой или неработающими кнопками. В идеале советуем проводить не только техническое, но и UX-тестирование.
С помощью специальных инструментов легко отследить поведение пользователей. Обратите внимание, что вызывает трудности, на каком этапе посетители покидают сайт и т.д. Приняв своевременные меры, вы сможете увеличить конверсию и с легкостью обогнать ближайших конкурентов.
Не забывайте, что создать и опубликовать лендинг — только половина дела. Чтобы предложить свой продукт или услуги целевой аудитории, вам понадобится настройка и запуск интернет-рекламы, а также SMM-продвижение и реклама в соцсетях. Не стоит забывать и о других способах продвижения: обычный ролик на YouTube может открыть для вас новые горизонты и привлечь еще больше покупателей.