“Я хочу, чтобы наша учительница никогда не выздоравливала, и чтобы нас не аттестовали, или чтобы я заболела и сидела бы дома”. “И тебе не будет скучно?” “Нет, у меня же есть планшет”. Спустя минут десять она увлечённо рассказывала об её любимом исполнителе песен - ярком, смешном, с которым никогда не будет скучно. Ей 12.
В комментарии к одной из последних статей читательница нашего канала, мама двоих ребят, писала о кружках, на которые охотно ходят её дети, потому что “там их ждут”, их ценят, в отличие от школы, которая всё больше напоминает “тюрьму”. Обратите внимание - речь идёт тоже о начальной школе.
Вчера разговаривал с школьным логопедом. “В последнее время как-то всё накалилось. Все стали друг против друга – родители против учителей, учителя против родителей, дети против всех…. Они, дети стали другими. Им уже ничего не интересно, кроме этих телефонов”.
Прошу другую мою ученицу, годом младше, придумать предложение со словом “всегда”, на английском, конечно. “Я всегда танцую…”, - неожиданно выдаёт девочка. И ни слова о компьютерах или телефонах.
Пару недель назад в комментариях к статье о важности пробудить в детях интерес к предмету случайно заглянувшая к нам учительница с сорокалетним стажем набросилась на автора с оскорблениями, суть которых примерно сводилась к тому, что дети должны учиться делать скучные вещи, даже если они не понимают, для чего они это делают, потому что иначе они ничего в этой жизни не достигнут. Читательницу поддержало более 100 человек.
Из беседы с экскурсоводом нашего городка: “Рассказывала о строительстве нашей ГЭС, что строили её с привлечением заключённых, и одна женщина возмутилась, зачем я это рассказываю, но ведь это правда”. Спустя пару фраз, она посетовала, какую славную страну мы потеряли, какие мощные проекты мог делать наш народ, как всё неоднозначно в этом мире.
На столе ученицы появились новые игрушки что-то вроде “злобных матрёшек” с мелками внутри. Запланированные упражнения никак не шли – она постоянно отвлекалась на “матрёшек”. Должен признать, что похожие упражнения мы делали раньше. Все мои попытки привлечь внимание к упражнению оканчивались неудачей – “злобные матрёшки” выигрывали. В конце концов, ученица взялась перерисовывать мордашку одной из них в тетрадь. “Вообще-то, это наш словарик. Давай-ка подпишем тогда по-английски – как, и что тут называется”. Щёлк. Переключились.
Для каждого занятия готовлю какой-то сюрприз - вещь, которой самому очень-очень хочется поделиться. Вещь должна быть обязательно новой. В тот раз это были новые карточки с яркими иллюстрациями. Всё - монстры-матрёшки забыты и только злобно сверкают глазами из угла, в который их сама переставила хозяйка. Всю вторую половину урока мне оставалось только удивляться талантам моей ученицы – она буквально слёту схватывала новые слова, читала, отвечала, а потом ещё и маме рассказывала о своих успехах.
Шёл домой с грустной улыбкой. Холодный ветер бросал в лицо горсти снежинок – симпатичных и колючих. И невольно подумалось: “Быть может, наш мир сам захотел этой болезни так же, как эта девочка?“