Спасибо музыкальной школе, мы взялись за живопись. У Филиппа в седьмом классе школы искусств (так они себя величают) по программе - все стили и направления вообще всего. Классицизм в музыке, живописи и архитектуре, романтизм, абстракционизм - всё в одну кучу. Ребёнок безбожно путает все понятия и безуспешно пытается вызубрить.
Решила объяснить поподробнее на примере живописи. И вот, наконец-то (!) появился повод достать с полки книги из коллекции КП, заботливо собранные в своё время дедушкой (звучит, как какая-то древность, хотя это было всего лет десять назад). Ну да, нельзя же вот так просто взять и начать читать про классиков, нужен какой-то повод.
Начали с импрессионистов (с предыдущими всё более-менее понятно). Посмотрели, какие мазки, прочувствовали настроение, уловили свет. Но, стоило появиться мало-мальски обнажённой натуре, как ученик сказал:
-Так.
Потом сказал:
-Я так и знал.
Потом сказал:
-Мам, ну что за фигня. Без этого никак, что ли?
Безуспешно пыталась объяснить про анатомию, красоту тела и блики на коже. Страницы безжалостно пролистывались юным цензором со словами:
-Так, это я осуждаю, это я тоже осуждаю.
"На закуску" оставила Шагала, Пикассо и Дали. Первые два вызвали многочисленный фейспалм, последний заинтересовал, но тоже попал под осуждение. Ещё и названия картин, конечно, кхм...
Вот и изучай с ними как хочешь.
Тут к нам присоединился Макс, который из художников вообще признаёт только Дали, "потому что он смешной". И остаток вечера прошёл под возгласы: "Ну что это такое, вообще-е!" и "Как это людям в головы приходит, я ору!"
Как-то так.
А как ваши дети изучают классику? С уважением? Или тоже "посмотрел и осуждаю"?
***
"Что ещё за "меня муж не отпускает"?"
"Мы не будем смотреть эту вашу "советскую пор.нуху"."
"Мам, а у тебя сколько было мужчин? - Один. - Э, лошара."