Найти тему
Consilium

Парадокс выбора

Термин "парадокс выбора" придумал Барри Шварц. Он не только изобрел сам термин, но и написал книгу на эту тему.

Суть в том, что, если человеку предложить единственный вариант какой-то услуги или товара, у него будет только один выбор: 🆎купить или не купить.

Но как только человеку предлагается два варианта товара, его мозг уже откидывает вариант «не купить вообще»👍 — эта опция самоликвидируется.

Однако, есть и еще одна интересная фишка. Если человеку предложить слишком много вариантов на выбор, мозг устанет выбирать между ними и выдаст самое простое решение — ❗«нет» всем вариантам.

Крупные компании знают об этом парадоксе. Например, производители флагманов всегда предлагают – как минимум – два варианта своего продукта: бюджетную модель гаджета и дорогостоящую. Некоторые из них делают "середнячок" (мы, кстати, писали о том, почему он всегда должен быть в линейке с дорогими и дешевыми продуктами).

Согласно этому парадоксу, выпускают автомобили в разной комплектации (при этом, чаще всего, не более трех вариантов), обучающие курсы (варианты с самостоятельным обучением и с обратной связью).

⭕Главный вывод: нельзя предлагать слишком много вариантов, но их всегда должно быть не менее двух.