Первоначально, глядя на постер и описание, в голове возникает художественный фильм «Ведьма» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сразу чувствуется аутентичность и очень живительная атмосфера. Но на поверку эстонская лента оказалась более глубокой и разносторонней, нежели творение Роберта Эггерса.
Нам показан быт эстонского имения. Во главе, живя в особняке, находятся старый барон и молодая баронесса, которая любит лунатить по ночам. Крестьяне живут вокруг и творят несусветную дичь.
Чтобы пережить зиму, им необходимы кратты. Это существа, которые собраны из различных предметов. Жизнь в них вдыхает сам Сатана (ну или обычный демон перекрестка).
Помимо этого, селян ожидает большая беда в виде чумы. Эта напасть может предстать или красивой девой, или грязной хрюшкой. И скрываться она может абсолютно в любом предмете.
Также не стоит забывать о поминовении усопших. Но в эту ночь покойники действительно заходят в дома, где они жили. Родственники готовят угощение и топят баньку. Но смотреть, как парятся мертвецы – зрелище на усмотрение каждого.
Тем не менее, основа сюжета заложена в любви. Лиина любит Ганса, и это нормально. Они оба крестьяне, так оно и должно быть. А сам паренек без ума от пригожей баронессы. Он даже устраивается надсмотрщиком, чтобы быть ближе к госпоже.
Лиина тут же бежит к местной ведьме, и та говорит, что богачку надо убить. Но девушка, в отличие от остальных жителей деревни, не готова получать все абсолютно любым способом.
Фильм снят в черно-белой палитре, тут дождь сменяется снегом. Природа выглядит замечательно. Режиссер и оператор постарались, чтобы все получилось, как надо. Лента, кстати, основана на книжке писателя Андруса Кивиряхка.
Картина пробуждает детские фольклорные воспоминания, которые остаются в памяти многих. Они получены от бабушек и прабабушек. Именно в этих рассказах заложен первый страх, который испытывают дети. Он метафизический, основан на воображении и темноте.
Теперь все воспринимается иначе, так что можно даже получить удовольствие. Главное, проверять, не занята ли баня.