Есть такая штука, как «игры детства». Первый раз мы встретились с ними в том возрасте, когда все впечатления были яркими, а требования — низкими. Именно поэтому мы можем запустить их и 10, и 20 лет спустя, насколько бы они не устарели.
Но может ли старая игра, в которую ты никогда не играл и не связан с ней узами ностальгии, увлечь настолько, что заставит позабыть о всех последних новинках? В моей жизни было три ярких примера таких шедевров.
Might and Magic VI
Я знал, что история вселенной Might and Magic началась не с пошаговых стратегий, но оригинальную серию ролевых игр в двухтысячных уже не воспевали так же, как третьих «Героев», из-за чего она ускользнула от моего внимания, пока была относительно свежей.
Потому первая моя встреча с Might and Magic VI (1998) состоялась в 2016 году. Пока все остальные радовались перезапуску серии Doom, я избивал спрайтовых скелетов в подземельях.
Чем захватила меня эта игра? Думаю, вот три главные причины:
- Свобода. Есть основная сюжетная линия, есть побочные квесты, но в остальном игрок может свободно путешествовать по миру и зачищать раскиданные повсюду подземелья, конечно, если силенок хватит.
- Интересные заклинания. Магия здесь существует не только для уничтожения противников, но и для взаимодействия с окружающим миром. Хочешь добраться вон до того острова? Изучай полет или хождение по воде и вперед!
- Подземелья. Их много, они разные, но при этом достаточно сложные и интересные. Именно в данжах проходит большая часть игры.
Я уже прошел Might and Magic VI целых два раза, и что-то мне подсказывает, однажды пройду и третий.
Resident Evil 4
Мое знакомство с серией Resident Evil началось с пятой части. Я быстро пробежал ее, получил свою дозу эндорфинов, но ничем особенным игра мне не запомнилась. Интерес к серии угас до прошлой зимы.
И вот, читая новости о постоянно выстреливающих ремейках Resident Evil, я решил запустить четвертую часть, просто чтобы поглумиться над этими унылыми текстурками... и влюбился.
Игра пленяла своим разнообразием и атмосферой. За каждым углом ждало что-то новое. Один малюсенький участок карты одаривал целым ворохом новых событий.
Даже под конец четвертый Резидент умудряется не просто разнообразить игру новым противником, но и добавляет особую механику. Речь идет о регенераторе и прицеле для борьбы с ним.
Всего за две недели игра была пройдена дважды, в том числе на высокой сложности (бой с Краузером на харде оказался особенно потным). Я даже полюбил режим «Наемники», от которого плевался в пятой части.
Резюмируя, я настоятельно советую пройти Resident Evil 4 сейчас, не дожидаясь ремейка.
Battletoads & Double Dragon
В Battletoads первый раз я сыграл не просто через 15, а через 26 лет после релиза. Мне как раз пришли новые геймпады, и я выбирал подходящую игру, чтобы их проверить.
Так совпало, что именно в этот момент ко мне заглянул друг, который предложил вспомнить былое и запустить Battletoads. Точнее, вспоминал только он, для меня эти ощущения были новыми, ведь Сеги у меня никогда не было.
В результате «проверка» превратилась в многочасовой марафон. Играли мы не очень хорошо, потому прошли только до момента на скриншоте ниже, но это был определенно незабываемый опыт.
Знаете старые игры, которые зайдут даже сейчас? Расскажите о них в комментариях!