Найти тему
NostalGame

3 игры, в которые я сыграл лишь спустя 15 лет после релиза, но все равно остался доволен

Оглавление

Есть такая штука, как «игры детства». Первый раз мы встретились с ними в том возрасте, когда все впечатления были яркими, а требования — низкими. Именно поэтому мы можем запустить их и 10, и 20 лет спустя, насколько бы они не устарели.

Но может ли старая игра, в которую ты никогда не играл и не связан с ней узами ностальгии, увлечь настолько, что заставит позабыть о всех последних новинках? В моей жизни было три ярких примера таких шедевров.

Might and Magic VI

Я знал, что история вселенной Might and Magic началась не с пошаговых стратегий, но оригинальную серию ролевых игр в двухтысячных уже не воспевали так же, как третьих «Героев», из-за чего она ускользнула от моего внимания, пока была относительно свежей.

Потому первая моя встреча с Might and Magic VI (1998) состоялась в 2016 году. Пока все остальные радовались перезапуску серии Doom, я избивал спрайтовых скелетов в подземельях.

Посмотрите на лица героев. Им это подземелье явно не по душе.
Посмотрите на лица героев. Им это подземелье явно не по душе.

Чем захватила меня эта игра? Думаю, вот три главные причины:

  • Свобода. Есть основная сюжетная линия, есть побочные квесты, но в остальном игрок может свободно путешествовать по миру и зачищать раскиданные повсюду подземелья, конечно, если силенок хватит.
  • Интересные заклинания. Магия здесь существует не только для уничтожения противников, но и для взаимодействия с окружающим миром. Хочешь добраться вон до того острова? Изучай полет или хождение по воде и вперед!
  • Подземелья. Их много, они разные, но при этом достаточно сложные и интересные. Именно в данжах проходит большая часть игры.
Драконы здесь свирепые и не стесняются нападать целыми стаями
Драконы здесь свирепые и не стесняются нападать целыми стаями

Я уже прошел Might and Magic VI целых два раза, и что-то мне подсказывает, однажды пройду и третий.

Resident Evil 4

Мое знакомство с серией Resident Evil началось с пятой части. Я быстро пробежал ее, получил свою дозу эндорфинов, но ничем особенным игра мне не запомнилась. Интерес к серии угас до прошлой зимы.

-3

И вот, читая новости о постоянно выстреливающих ремейках Resident Evil, я решил запустить четвертую часть, просто чтобы поглумиться над этими унылыми текстурками... и влюбился.

Игра пленяла своим разнообразием и атмосферой. За каждым углом ждало что-то новое. Один малюсенький участок карты одаривал целым ворохом новых событий.

Даже под конец четвертый Резидент умудряется не просто разнообразить игру новым противником, но и добавляет особую механику. Речь идет о регенераторе и прицеле для борьбы с ним.

Маскируется регенератор хорошо, сливаясь со стенами, но при каждом его появлении играет узнаваемая мелодия, так что встреча с ним не будет неожиданностью.
Маскируется регенератор хорошо, сливаясь со стенами, но при каждом его появлении играет узнаваемая мелодия, так что встреча с ним не будет неожиданностью.

Всего за две недели игра была пройдена дважды, в том числе на высокой сложности (бой с Краузером на харде оказался особенно потным). Я даже полюбил режим «Наемники», от которого плевался в пятой части.

Резюмируя, я настоятельно советую пройти Resident Evil 4 сейчас, не дожидаясь ремейка.

Battletoads & Double Dragon

В Battletoads первый раз я сыграл не просто через 15, а через 26 лет после релиза. Мне как раз пришли новые геймпады, и я выбирал подходящую игру, чтобы их проверить.

Так совпало, что именно в этот момент ко мне заглянул друг, который предложил вспомнить былое и запустить Battletoads. Точнее, вспоминал только он, для меня эти ощущения были новыми, ведь Сеги у меня никогда не было.

В результате «проверка» превратилась в многочасовой марафон. Играли мы не очень хорошо, потому прошли только до момента на скриншоте ниже, но это был определенно незабываемый опыт.

Battletoads and Double Dragon.
Battletoads and Double Dragon.

Знаете старые игры, которые зайдут даже сейчас? Расскажите о них в комментариях!