Найти тему
VRDigest

Тест: у каких VR-очков лучше всего качество изображения

Оглавление

Когда дело доходит до впечатлений от использования VR-очков, часто обсуждаются только разрешение, частота кадров и поле зрения. Центр виртуальных измерений (VDC) Fellbach, Германия измерил другие важные факторы, такие как резкость, контрастность и яркость изображения, на 15 очках VR.

Схема измерения была основана на стандартизированной 3D-модели головы, включая USB-камеру и объектив с высоким разрешением. Искусственная голова была установлена ​​на столе, и очки виртуальной реальности были расположены таким образом, чтобы камера была нацелена на центр линз.

-2

Модель головы со встроенной камерой, имитирующей человеческий глаз. | Изображение: VDC Fellbach

Профессиональное измерительное устройство, которое обычно используется для калибровки мониторов, определяет такие значения, как яркость белого и черного, контраст, цветовой диапазон и точность цветопередачи. Для измерения разборчивости письма использовалась стандартизированная таблица проверки зрения.

В серии тестов пропущены измерения с текущих устройств, таких как Quest 2, Valve Index и HP Reverb G2. По мнению экспертов, они должны быть включены в будущие измерения.

Результаты измерений

В почти тридцатистраничном отчете VDC перечислено и проанализировано большое количество измерений, которые здесь полностью не описаны. Значения, выделенные жирным шрифтом, обозначают очки VR с дисплеями OLED.

-3

У HTC Vive максимальная яркость дисплея по замерам. | Схема: VDC Fellbach

-4

Измерения подтверждают, что OLED-дисплеи обеспечивают лучший уровень черного. Дисплеи HTC Vive Pro, Oculus Quest и Samsung Odyssey самые темные. | Схема: VDC Fellbach

-5

OLED-дисплеи также являются козырем, когда дело доходит до цветовой гаммы. «100» означает, что очки VR могут отображать полный цветовой диапазон стандарта (sRGB или AdobeRGB). | Схема: VCD Fellbach

-6

Жёлтая полоса описывает среднее значение отклонения цвета. Чем ниже значение, тем лучше. | Схема: VDC Fellbach

-7

Решающим критерием измерения резкости изображения была ширина линии на высоту пикселя. | Схема: VDC Fellbach

-8

Samsung Odyssey, HTC Vive и HTC Vive Pro предлагают лучшее значение контрастности (белая полоса). | Схема: VDC Fellbach

-9

Для измерения разборчивости письма было сформировано среднее значение (жёлтая полоса) разборчивых линий на всех измеренных расстояниях (4–13,84 метра). | Изображение: VDC Fellbach

Вывод: качество изображения VR имеет множество критериев

VDC Fellbach приходит к выводу, что технические характеристики, такие как разрешение, плотность пикселей, тип дисплея и субпиксельная матрица, могут предоставить только ограниченную информацию об окончательном качестве изображения очков VR.

VR-устройства также должны быть проверены на предмет таких критериев, как резкость и контрастность изображения, яркость белого и черного, цветовой диапазон, точность цветопередачи и разборчивость письма.

«Это единственный способ сделать оптимальный выбор в зависимости от приложения», — пишут тестировщики. В качестве примера VDC Fellbach называет приложения для проектирования и симуляции вождения, которые соответствуют различным требованиям к очкам виртуальной реальности.

Кроме того, необходимо отметить, что линзы также играют важную роль независимо от используемого дисплея.

Полный отчет семинара можно найти на сайте VDC Fellbach.

Источник