Найти тему
Татьяна Глущенко

Упор на психологию: как отличить реальные отзывы о товарах от проплаченных

Отзывы других покупателей о том или ином товаре в интернет-магазине — важный критерий, помогающий сделать верный выбор при покупке. Увы, рекламщики давно научились пользоваться этим.

В Сети можно встретить огромное количество проплаченных отзывов, которые пишут копирайтеры на заказ. В реальности люди, так восторгающиеся товаром, даже никогда его не видели.

А есть и технологии черного пиара, когда на товар или услугу конкурента, наоборот, заказывают фейковые негативные отзывы.

Как отличить отзывы реальных покупателей от таких уловок?

Если отзыв всего один или их два, то, даже если они реальные, они могут быть необъективны.

У кого-то могло быть просто плохое (или хорошее) настроение, кто-то слишком плохо разбирается в этом виде товара, чтобы отличить плохое от хорошего, кто-то видит предвзято или однобоко.

Прислушиваться к отзывам есть смысл тогда, когда их много и они разные.

Стоит помнить и о том, что в среднем человек чаще оставляет отрицательные отзывы — отрицательная мотивация выше.

Если вы получили некачественный, бракованный товар или что-то пошло не так, вам хочется пожаловаться, а вот простое «все хорошо» многие просто поленятся писать.

Соответственно, если под товаром пространные, развернутые положительные отзывы, а негативные — только краткие и неаргументированные (или вовсе вздорные), то это должно насторожить. Потому что, просто исходя из человеческой психологии, все скорее будет наоборот.

Не менее важной будет и оценка профессионалов. Для этого есть смысл проконсультироваться со специалистами в разных торговых сетях.